Главная » Медиа » Научные статьи » Эмоции, Включая Гнев, Телесные Ощущения и “Живую Матрицу”

Эмоции, Включая Гнев, Телесные Ощущения и “Живую Матрицу”

The Open PsychologyJournal, 2015, 8, 3-10 3

Эмоции, Включая Гнев, Телесные Ощущения и “Живую Матрицу”

Tina Lindhard*,#

Sofia Unversity, Palo Alto, California, USA

#Present Addrss: CCA Spain, Pico de la Pala 6, Madrid 28792, Spain

 

 Аннотация: Значение тела безмерно велико; это наша физическая реальность. Так что, возможно, пришло время признать не только то, что «нет такой человеческой функции, которая не включала бы в себя и мозг, и социальный контекст» [1], но и то, что, безусловно, нет такой человеческой функции, которая не включала бы в себя также наши тела и все, что под этим подразумевается. И мы вполне можем спросить, что на самом деле это означает? Наука всегда особенно интересовалась «тем» миром. Однако, во многом благодаря квантовой физике, сознание, осознание, внутреннее переживание и человеческое восприятие в настоящее время серьезно воспринимаются во многих областях исследований, таких как трансперсональная психология, антропология и нейробиология. Возникают даже такие новые дисциплины, как исследования сознания и электронная биология. Психология, стремясь быть признанной наукой, в значительной степени сделала объектом своего интереса механический способ рассмотрения человека. Психология также, почти по определению, занималась в основном определенными аспектами, а именно умом (обычно связанным с мозгом), неврологическими процессами и поведением, и поэтому она пренебрегала телом. Феноменологический метод, как дополнительный способ получения информации посредством интроспекции, также будет кратко обсуждаться здесь. В этом эссе, будет рассмотрено влияние наших мыслей при названии эмоций, таких как гнев и страх, на наше тело. Кроме того, модель «живой матрицы», которая обязана своим происхождением квантовой механике и электронной биологии, будет представлена как новый дополнительный способ понимания того, как функционирует живой организм. Будут также представлены основные положения квантовой реальности.

Ключевые слова: гнев, тело, эмоции, живая матрица, квантовая механика, мысли.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Когда предметом психологии становится все “человеческое существо”, охватывающее ум, тело и душу, она, как дисциплина,возможно, может пролить больше света на то, что значит быть человеком, охватывая такжесвоей областью исследования внутренний опыт индивида, включая опыт исследователя. Таким образом, мы можем преодолеть всю кажущуюся сложность, которую видим снаружи, а также выяснить, как ум, включая наши мысли, влияет на наше тело и взаимодействует с ним.

 Хотя Декарт в ответ на свой вопрос “кто я?” пришел к выводу, что он “был нематериальным мыслящим существом со способностями интеллекта и воли” [2], большинство из нас, если только мы не страдаем какой-либо патологией, признают, что мы больше, чем наши мыслящие умы, и что мы также чувствующие существа.  

 

СПОСОБЫ РАССМОТРЕНИЯ ЭМОЦИЙ

Психологи изучали эмоции людей и животных, чтобы узнать больше о них и связанных с ними факторах. Затем были выдвинуты гипотезы, которые затем были проверены экспериментальными методами. Выходя за рамки наблюдения и описания, психологи также размышляли о задействованных системах. Иногда эти два подхода пересекаются. Психологи также узнают больше об эмоциях и связанных с ними факторах, расспрашивая о них испытуемых. На основе этих подходов были выдвинуты различные теории, которые включают и стремятся объяснить классификацию, происхождение, расположение, переживание и функцию эмоций в целом. То же самое можно сказать и о таких специфических эмоциях, как гнев.

Конечно, психологи-не единственные, кто изучал эмоции. В классические времена эмоции изучали натурфилософы. На Востоке работа с эмоциями и их трансформация фактически являются частью предмета духовной классики, известной как Бхагавадгита [3].

Одним из многих психологов, рассматривавших феномены эмоций через наблюдение или «извне», является Уильям Джеймс. Он считал, что физиологическое явление или переживание телесной реакции, непосредственно следующее за восприятием события, и есть то, что порождает переживание эмоции [4]. Затем он перешел к рассмотрению системы, которую он определил как автономную нервную систему (АНС). С тех пор различные психологи все больше и больше уточняли свои знания об эмоциях, АНС и различных участках мозга, которые соответствуют эмоциональному возбуждению. Другие психологи предположили, что когнитивный аспект контролирует качество и интенсивность эмоций: например, Lazarus[5] определил их в соответствии с их “основными реляционными темами”. И все же другие, такие как Prinz[6], объединили соматическое переживание с когнитивным аспектом в подходе, иногда известном как нео-джеймсианский. Griffiths и Scanarantino[7] взяли более широкую перспективу, представив важность социальной и культурной среды в развитии и коммуникации эмоций. Это лишь некоторые из них, потому что существует гораздо больше теорий эмоций.

 

Некоторые психологи стремятся найти факторы, связанные с эмоциями, с помощью самоотчетов и опросников. Например, в исследованиях, связанных с агрессией, мы имеем Опросник агрессии Бусса-Перри [8] и CAMA (CuestionariodeActitivesMoralessobreAgresión), первоначально разработанный Lagerspetz&Westman [9] и впоследствии пересмотренный Ramirez [10] и Ramirez&Folgado [11].

Этологи тоже изучали эмоции животных и человека. Дарвин считал, что эмоции помогают выживанию, утверждая, что “молодые и старые представители совершенно разных рас, как у человека, так и у животных, выражают одно и то же состояние ума одними и теми же движениями” [12]. Связь между состоянием ума и его неврологической организацией является важным аспектом дарвиновской мысли. Дарвин также оказал влияние на изучение эмоционального реагирования, которое сосредоточено на паттернах движения лица; и современные этологи показали, как это, вместе сголосовыми паттернами как сигналами, помогает регулировать поведение в младенчестве и раннем детстве [13].

 

TinaLindhard

Journal, 2015, Volume 8    

 

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Hockenbury&Hockenbury [14]в своем определении эмоций определяют эмоции как имеющие три компонента: “субъективный опыт, физиологическую реакцию и поведенческую или экспрессивную реакцию”.

Таким образом, другой способ изучения эмоций-это изучение изнутри, то есть субъективного опыта. Это, в широком смысле, называется феноменологическим подходом и уходит своими корнями в философскую работу Эдмунда Гуссерля [15]. Хотя существует много стилей феноменологии, по его словам, ее главная цель — “слушать «сами вещи» …другими словами, как бы описала себя изучаемая вещь, если бы она обладала способностью говорить?” [16]. Также такой подход включает в себя самоанализ. Как ни странно, Гете предшествовал Гуссерлю, но, как делится Семон,

только в двадцатом веке, с философской артикуляцией феноменологии, мы имеем концептуальный язык, способный точно описать путь науки Гете….В свое время путь науки Гете был в высшей степени необычным, потому что он отошел от количественного, материалистического подхода к вещам в природе и вместо этого подчеркнул интимную, непосредственную встречу между учеником и изучаемой вещью. Непосредственный эмпирический контакт стал основой для научного обобщения и понимания [16, с. 1].

Любопытство, открытия и зачастуюизумление присущи методу, поскольку природа медленно раскрывает свои секреты через шепот интуиции ярому и преданному наблюдателю. В этом методе феномены, безусловно, описываются “как можно более ясно”, хотя и не как самоцель, а как способ для ученого, в то время как аналитическая наука занимается в основном причинностью, феноменология занимается конечностью, хотя она также может включать аналитическую перспективу как исследование нашего опыта с феноменологической точки зрения, и она может дать начало интересным новым перспективам, которые затем проверяются эмпиризмом.

 

“ПРОЧУВСТВОВАННОЕОЩУЩЕНИЕ” ИСОМАТИЧЕСКОЕПЕРЕЖИВАНИЕ

Использование феноменологического подхода может быть идеальным способом узнать больше о том, как мы переживаем эмоциональные состояния в нашем теле или через него, когда мы (включая наши тела) сталкиваемся с различными ситуациями во внешнем мире, или даже о том, как наши тела реагируют на наши собственные мысли. Чувственное ощущение описывается Юджином Гендлином [18] в его книге «Фокусировка» следующим образом:

Прочувствованное ощущение, это не ментальное переживание, а физическое… Телесное осознание ситуации, человека или события. Внутренняя аура, которая охватывает все, что вы чувствуете и знаете о данном предмете в данный момент — охватывает и сообщает вам все сразу, а не деталь за деталью…. Прочувствованное ощущение приходит к вам не в форме мыслей, слов или других отдельных единиц, а как …телесное чувство. [18, с. 31-32]

Отслеживаниепрочувствованного ощущения тела развилось в терапию исцеления травмы П.Левина [17], который назвал это соматическим переживанием. Любопытно, что сосредоточение внимания на внутренних ощущениях и их описание, но не называние эмоции, которую они представляют, также оказалось очень терапевтическим [18].

 

КАРТАТЕЛЕСНЫХЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ГНЕВ

Недавно было проведено несколько очень интересных оригинальных исследований соматических переживаний с помощью метода самоотчета, называемого “картирование тела”, который с помощью компьютерных технологий выявляет, в какой части тела люди испытывают различные эмоции [19]. Применяя его, Nummenmaa, Glerean, Hari и др. обнаружили, что “каждая эмоция топографически отличалась друг от друга и что эти карты показывали соответствие между западноевропейскими и восточноазиатскими образцами. Эмоции настраивают наше психическое, а также телесное состояние на то, чтобы справиться с вызовами, обнаруживаемыми в окружающей среде” [20]. Онитакженанеслинакартугнев.

Emotions and Living Matrix Journal, 2015, Volume 8    

Внутреннее исследование наших соматических переживаний с феноменологической точки зрения может также помочь нам сформулировать гипотезу, которая может быть проверена наукой, а также пролить больше света на то, как мы или, по крайней мере, наши тела на самом деле переживаем и реагируем на наше окружение, как внешнее окружение, так и наше внутреннее окружение, которое создается нашими собственными мыслями и историями. Когда я рассматриваю через свои ощущения гнев, я не могу не чувствовать, что эмоция гнева связана с реакцией борьбы и бегства, которую Кэннон определил много лет назад. При внутреннем исследовании, когдая называю борьбу, а затем эмоцию гнева, ощущения в моем теле очень похожи друг на друга с небольшой разницей в том, что гнев ощущается интенсивнее, при этом происходит больше активации ощущений в голове. При этом я осознаю свои руки, в которых ощущается активация; внутренняя “энергия”идет к верхней части моего тела, а также активируются мое горло и челюсть. Это то, что логично было бы ожидать в ситуации опасности или предполагаемой опасности, поскольку все эти части и области тела стали бы “оружием нападения или защиты».” Когда я созерцаю слово “агрессия”, чтобы увидеть, вызывает ли оно те же внутренние ощущения, что и “борьба” или “гнев”, я обнаруживаю, что активизируются аналогичные области, но я также обнаруживаю, что ощущения в горле, челюсти и голове более выражены, чем в руках, и что мои плечи также вовлечены.

Основываясь на своем собственном опыте, я бы предположила, что если мы нанесем на карту борьбу, гнев и агрессию, то обнаружим, что топографическое распределение ощущений очень похоже, и возможно, ощущения, связанные с гневом, более выражены, чем ощущения борьбы, а также гнев способствует большей активации в голове. На счет агрессии я предположила бы, что будет небольшое качественное отличие от гнева в том, что ощущения, вероятно, будут более интенсивными в плечах, горле, челюсти и голове.

С другой стороны, рассматривая реакцию страха, я бы предрекла совершенно другой сценарий, поскольку чувствую, что, хотя это часть континуума бегства, страха и диссоциации, каждая эмоция соответствует очень разным телесным ощущениям. Если бы основной реакцией на воспринимаемую опасность было бегство, я бы ожидала, что ощущаемое чувство будет в основном в ногах и немного по всему телу. Однако если испытуемый не мог действовать в соответствии с импульсом к бегу или был по какой-то причине не в состоянии бежать, чувственное ощущение бы изменилось, и чувственные ощущения переместились в желудок и верхнюю часть тела, и, вероятно, реакция замораживания, сопровождаемая сокращением, ощущалась бы с отсутствием способности двигаться. Без сомнения, человек определил бы это как страх. Если угроза продолжалась бы во времени и испытуемый чувствовал, что выхода нет, я ожидала бы, что испытывающий человек отделится от всех телесных ощущений. В этом случае у субъекта могут быть какие-то ощущения в голове или их вообще может не быть. Эти прогнозы основаны на моем собственном внутреннем опыте, когда я сосредотачиваюсь на различных эмоциях и условиях.

Сейчас, когда мы рассмотрим некоторые из выводовNummenmaaetal., [19]мы должны помнить, что их исследование не было направлено ни на прямое рассмотрение этих гипотез, ни на выявление тонких различий в соматическом переживании между борьбой, гневом и агрессией.

Исходя из их результатов мы не можем установить, являются ли борьба, гнев и агрессия топографически различными только потому, что они не были исследованы отдельно. Однако будет замечено на Рис. (2) что топографическая активация тела для эмоции гнева-это, безусловно, то, чего я ожидала также для борьбы в тех же областях тела, с наиболее большей активацией в руках, нижней части лица или челюсти и верхней части тела. Однако в гневе также активизируется голова. Это, безусловно, требует дальнейших исследований, поскольку может выявить более полное понимание всего спектра внутренних ощущений, связанных с гневом и связанными с ним состояниями, такими как борьба и агрессия.

Реакция страха действительно меняется испытываемая в различных ситуациях [19]. На Рис. (3), где основные эмоции были вызваны специально направленными повествованиями, мы видим, что испытуемые включали активацию ног. Вполне вероятно, что управляемые образы позволили испытуемым резонировать с реакцией на бегство, а не с реакцией страха, поскольку активизация топографической области, безусловно, согласуется с активацией областей, необходимых для бегства. Однако страх, будучи качественно иным состоянием, бегство, топографически ощущается в верхней части тела, как это видно на Рис. (2 и 4) почти так же, как я предсказывала. Интересно, что в задаче 1 происходит больше активации в животе, чем в задаче 3. Нет никакого зарегистрированного состояния Nummenmaaetal., [19], которое соответствовало бы диссоциации. Интересно также, что нейтральный субъект на рис. (2) активизирует область “головы”; мы могли бы ожидать этого, поскольку упражнение связано с прослушиванием рассказов, что является “умственной деятельностью”.

Это исследование поднимает много интересных вопросов о гневе и страхе и связанных с ними состояниях, хотя оно и не было направлено на их более глубокое понимание.

ВКАКОЙСРЕДЕ?

Подводя итог, Nummenmaaetal., [19] утверждают, что эмоции “корректируют наши ментальные и телесные состояния, чтобы справиться с проблемами, обнаруженными в окружающей среде”. Именно здесь мы должны уточнить, спрашивая, в какой среде. Существует среда вне нашего тела, а также среда, созданная нашими мыслями внутри. В некоторых восточных философиях ум рассматривается как “ощущение за ощущениями”, которое воспринимает информацию и реагирует на нее, создавая внутренние ощущения, и поэтому ощущения, которые мы получаем через наши тела, должны исходить не только из внешнего мира, но и из нашего внутреннего мира ума. В своем эксперименте они использовали три различных экспериментальных условия: эмоциональные слова, рассказы или фильмы и выражения лица, в которых испытуемый должен идентифицировать внутренние телесные ощущения людей, выражающих различные выражения лица.

Задание 1 касается основных эмоций, связанных со словами. На рис. (2). внутренняя среда явно активизируется, когда они называют каждую эмоцию и исследуют, как она переживается в теле.

 

Задание 2, касающееся историй или фильмов, может быть любым, поскольку это зависит от того, думает ли субъект об истории или действительно видит себя частью истории. Последнее представляется вероятным в реакции страха, когда активированная топографическая область отличалась от задачи 1. В этом состоянии активированная область включала ноги и, следовательно, более соответствовала бегству или “убеганию”. Это также может быть связано с реакцией “бей”. С другой стороны, будучи историей, топографическая область также включала в себя область головы. Разница между нейтральными цифрами в условиях 1 и 2 также указывает на то, что условие 2, рис. (3) воспринималоськакзадача, активизирующаяобластьголовы.

Tina Lindhard Journal, 2015, Volume 8    

 

Задание 3, которое требовало, чтобы испытуемый идентифицировал ощущения, испытываемые другим человеком по выражению его лица, показывает аналогичные результаты с заданием 1, и снова область головы активируется как для гнева, так и для страха. Что интересно, нейтральная фигура также показывает более прохладные области в теле, чем в задаче 1 и Задаче 2. Причина, лежащая в основе результатов в Задаче 3, кажется, может включать в себя другую систему или, по крайней мере, другой рецепторный путь к Задаче 1 или Задаче 2.

 

ЖИВАЯ МАТРИЦА

Живая матрица-это термин, придуманный OschmanandOschman [22].Он относится к взаимосвязанной молекулярной сети, которая обеспечивает высокоскоростную связь между всеми системами организма. — Живая матрица влияет на все физиологические процессы в организме. Это материальный и энергетический субстрат для коммуникаций, интегрирующих и координирующих все действия “ [23, с. 23]. На Ошмана оказала влияние работа нобелевского лауреата Сент-Дьердьи, который, наблюдая за реакцией своей кошки на змею, пришел к выводу, что эта мгновенная “левитация” или “бонг” кошки была намного быстрее любой системы, которая до сих пор была объяснена в научных терминах. Он отбросил нервные импульсы и химические реакции как слишком медленные, чтобы объяснить “жизнь”, и вместо этого предложил систему молекулярной электроники и проводимости в коллагене, которая в настоящее время дала начало области под названием “электронная биология”. -Жизнь слишком быстра и тонка, чтобы ее можно было объяснить медленными химическими реакциями и нервными импульсами. Происходит что-то другое” [24, с. 194]. Поэтому Сент-Дьердьи считал, что это должна быть субмолекулярная система, а не что-то механическое. В этом мире “действующими лицами могут быть не что иное, как малые и высокомобильные единицы, такие как электроны и протоны” [23, с. 20]. Это породило идею о том, что основная конструкция тела является одновременно механической и энергетической. Ошман также считает, что “матрица-это система, которая связывает наши мысли, наши слова и события вокруг нас, вплоть до ядра и генетического материала” [23, с. 23].

Подводя итог, можно сказать, что сверхбыстраяреакция кошки Сент-Дьердьи теперь рассматривается как реакция непрерывной целостной системы, состоящей из матрицы внутри матрицы внутри матрицы, где “клетка имеет ядро, которое является матрицей, которая находится внутри большей матрицы — цитоскелета, который находится внутри еще большей матрицы, которую мы называем соединительной тканью” [23, с. 23]. Это также распространяется за пределы тела как “биополе и другие электрические эманации” [23, с. 23]. Многочисленные научные работы, посвященные “биофотоническому” феномену у бактерий, растений, животных и человека, также подтверждают это [25].

 

РЕЦЕПТОРНЫЕ КЛЕТКИ

Ошман [23] предполагает, что некоторые сигналы, поступающие в организм, находятся ниже порога в том смысле, что “они недостаточно сильны, чтобы генерировать нервный импульс”. Однако, с точки зрения биолога, он чувствует, что, хотя “субпороговые события не передаются в мозг … живые системы характеризуются большой эффективностью…. Возможно, важна сублиминальная или субпороговая информация. Возможно, при определенных условиях эта информация спасла бы вам жизнь” [23, с. 27]. Эти размышления привели его к предположению, что “подпороговая информация попадает в матрицу. Наши органы чувств расщепляют информацию на два пути: живую матрицу и нейроматрицу” [23, с. 27]. Возможно, именно расщепление информации на живой матричный путь и неврологический путь рецепторными клетками различных органов чувств позволяет неврологическому восприятию оставаться управляемым [23, с. 26]. По его словам, живая матрица подсознательного пути порождает “подлинное действие”, а нейронный путь — “вдумчивое действие”, как видно на рис. (1):

 

Рис. 1. “Рецепторные клетки, которые, возможно, расщепляют сенсорную информацию на два пути, порождая два вида сознания и два вида действия” [23, p.27]. ReproducedbycourtesyofOschman, J.L.

 

Ошман [23] далее выдвигает гипотезу, что “субпороговый вход в матрицу порождает то, что традиционно называется подсознанием” [23, с. 27]. И, основываясь на этой гипотезе, “сенсорные входы в подсознание могут работать вплоть до нулевой интенсивности, до квантового уровня” [23, с. 28].

Emotions and Living Matrix Journal, 2015, Volume 8    

С другой стороны, Рамирес уже много лет использует термин «экстрасенсорное восприятие» для обозначения информации, которая обходит наши обычные сенсорные рецепторы и которая не выводится из предшествующего опыта. Йог и философ Шринивас Арка также ссылается на наши мистические чувства, которые получают доступ к информации и дают начало тому, что известно как интуитивное знание [26]. Предстоит еще доказать, работают ли рецепторные клетки так, как предлагает Ошман. Его теория, похоже, говорит о том, как информация поступает в систему, в то время как Рамирес и Арка, похоже, говорят о том, как мы можем получить доступ к информации. Однако все они, похоже, сходятся во мнении, что человек может получить доступ к информации, которая не поступает обычным путем через органы чувств, и неврологический путь для Ошмана также говорит: “мы не знаем пределов сенсорного осознания. Конечно, вы знаете гораздо больше, чем думаете” [23, с. 28]. Это говорит о том, что наше подсознание-это место, где хранится огромное количество информации из нашего окружения, включая, конечно, других людей. Это также согласуется с теорией Арки (26) о различных уровнях сознания.

 

ЖИВАЯ МАТРИЦА И ЭМОЦИИ

Интересное предположение состоит в том, что у нас, вероятно, есть два способа познания: один из них исходит от сознательного ума, а другой-сверхчувственный, идущий от матрицы. Как мы получаем доступ к информации в подсознании, еще предстоит выяснить. Подсознательно кажется, что мы все время получаем информацию из окружающей среды, включая других людей, наш собственный ум и, возможно, также ум других.

Если мы реагируем на собственные мысли, когда просто называем эмоцию, весьма вероятно, что наша чувствительная система улавливает чувства, эмоции и даже намерения других. Конечно, наше тело, как и тело кошкиСент-Дьердьи, почти мгновенно улавливает сигналы, имеющие отношение к нашему выживанию.

Это подводит нас к реакции на драку. Психологи считают, что драка отличается от гнева, хотя, по-видимому, она может затрагивать одну и ту же топографическую область тела. Может быть, гнев-это реакция на наши собственные мысли и истории? С другой стороны, реакция борьбы может быть вызвана чем-то опасным или восприниматься как опасное в окружающей среде снаружи. Эта реакция, когда она активируется извне, вероятно, также включает в себя физиологические изменения и поведение и даже смешанные эмоции, а не одну эмоцию.

Здесь снова нужно быть осторожным, ибо то, что опасно и что воспринимается как опасное, может быть также проекцией наших собственных мыслей и историй. Когда мы начинаем думать о мыслях и эмоциях как об энергии, влияющей на нашу собственную живую матрицу, и о том, что эта живая матрица является частью гораздо большей живой матрицы, которая, в свою очередь, является частью еще гораздо большей живой матрицы, мы начинаем понимать взаимосвязанную природу Вселенной.

 

НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ ТЕОРИИ “ЖИВОЙ МАТРИЦЫ”

Эта живая матричная модель, вероятно, со временем произведет революцию в том, как психологи рассматривают эмоции. В принципе, она дополняет нейроматрицную модель работы живого организма. Из исследований эмбриона мы знаем, что аспекты тела, включая клетки, которые позже станут мезодермой, на самом деле развиваются еще до того, как существует тело, каким мы его знаем. Даже система, связанная с сердцем и, собственно,само сердце как орган, развивается раньше мозга [27]. В этом смысле мезо-слой, или слой соединительной ткани, можно рассматривать как часть нашей первичной системы наряду с системой сердца. Следовательно, нервная система может быть не такой первичной, как это обычно предполагалось. В этом контексте нейросистема, которая развивается позже, является, следовательно, вторичной.

Телесные ощущения, связанные с эмоциями, могут активизироваться по-разному. Первый-это стимул непосредственно из окружающей среды, как в случае с кошкой Сент-Дьердьи, когда она увидела змею. Как мы уже видели, это событие породило теорию живой матрицы о том, как работает живой организм. Когда стимул приходит из внешней среды и имеет отношение к опасности, он активирует реакцию борьбы с бегством, и это, вероятно, реакция живой матрицы, потому что она должна быть очень быстрой. По терминологии Ошмана, это можно рассматривать как “подлинное действие”.

Человек, развивший мыслящий ум, также активизирует свое внутреннее окружение через свои мысли в форме телесных ощущений. Арка утверждает:

Хотя мысли невидимы, они столь же эффективны, как и видимая материя. Они имеют свою форму, размер, цвет и несут в себе определенный квант энергии. Независимо от их природы, мысли будут воздействовать на источник прежде, чем они достигнут атмосферы. [28, с. 23]

Это, по-видимому, подтверждается выводами Nummenmaa и его коллег [19], которые предполагают, что каждая эмоция влияет на наше тело определенным топографическим образом в зависимости от произносимого эмоционального слова. Происходит ли эта активация через нервную матрицу или через живую матрицу, до сих пор неясно, но поскольку она очень быстрая, а также поскольку кажется, что слова имеют энергетический компонент, это предполагает, что это может быть через живую матрицу. В их исследовании [19], где просто мысль об эмоциональном слове, таком как гнев, активировала определенную топографическую область в теле, можно только представить, что произошло бы с системой человека, если бы он действительно был зол. Это, по-видимому, подразумевает, что люди могут быть пленниками своих собственных умов и своих внутренних историй. Если их истории приятны, несомненно, их внутренние переживания будут приятными, но если они неприятны, то ощущения тела человека, несомненно, также будут переживаться как неприятные. Это то, что утверждает восточная философия, и частью духовного пути на Востоке является преодоление наших привычных способов мышления [3]. Часто люди не осознают, что они создают свою собственную внутреннюю среду через свои истории, а затем, вместо того чтобы работать над собой, они проецируют эту эмоцию на кого-то снаружи. Эмоциональный интеллект-это подход, который возник, чтобы помочь управлять нашими эмоциями, как и метод фокусировки Гендлина. В то время как некоторые методы медитации, такие как метод Арка Дхьяна, также известный как Интуитивная Медитация (ИМ), учат, как спуститься от рационального ума, чтобы соединиться с подсознательным умом и “бестелесным духом” или Самостью [26].

 

КВАНТОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Tina Lindhard Journal, 2015, Volume 8    

Позади, под или за пределами ньютоновской материальной вселенной квантовая реальность открывает совершенно иную картину. Макфарлейн [29] суммирует различия следующим образом: 1) атомная материя, предположительно конечная неизменная субстанция, растворяется в волнах потенциального существования. 2) Тот детерминизм, который жестко управлял вселенной Ньютона, как космическая машина, распадается, давая нам мир полный спонтанности. 3) Что объективный мир, существующий “там”, независимо от наблюдателей, исчезает, оставляя мир, в котором наблюдаемые явления зависят от того, как мы выбираем их наблюдать. И 4) что многообразный мир отдельных независимых объектов, взаимодействующих локально в пространстве и времени, трансцендируется, открывая область, где все вещи нелокально объединены в неделимое целое.

Живая матричная модель реальности-этосубмолекулярная система, в которой все взаимосвязано. Наши мысли и слова, особенно те, что имеют эмоциональный заряд, содержат определенный квант энергии, который улавливается нашим телом. Наблюдатели тоже являются частью квантовой или живой матричной реальности, и все, что они думают и делают, влияет на них самих, а также на матрицу. Объективность и строгий детерминизм отпадают, порождая мир, полный волнового потенциала и спонтанности. В свете этого представляется, что интуиция, экстрасенсорное восприятие и осознание наших телесных ощущений являются необходимыми требованиями для того, чтобы научиться сознательно действовать в матрице.

Как ни странно, этот мир не является какой-то “далекой землей”, но он скрыт под “покровом материализма”. Более того, чтобы попасть в квантовую сферу, нам не нужно никакого специального оборудования; она уже здесь, мы в ней живем [29].

 

ВЫВОДЫ

Сегодняшнее общество уделяет так много внимания развитию рационального мышления. Благодаря получению такого одностороннего образования современный человек не только часто оказывается отрезанным от собственного телесного опыта, но и испытывает недостаток в информации, получаемой через чувствующее тело, чтобы соответствующим образом приспособиться к внешним ситуациям. Большинство людей также не осознают, как их собственные мысли и истории активизируют их внутреннее окружение. Это открывает многие области исследования, а также указывает на то, как люди могут улучшить свои собственные внутренние ощущения, изменив обусловленность своего ума и привычный способ мышления и видения мира [30].

Квантовая механика дает начало новому пониманию того, как работают системы. Живая матрица-одна из таких моделей. Это, безусловно, помогает объяснить, как внутри и даже вне тела мы живем в голографической вселенной, где каждая часть влияет на каждую другую часть; матрица внутри матрицы внутри матрицы. Модель живой матрицы также отводит нашему телу центральное место, и не только потому, что тело является активной частью этой теории, но и потому, что осознание наших телесных ощущений указывает на то, как мы можем найти дорогу домой и выйти за пределы нашего мыслящего ума и наших собственных историй.

Интроспекция-это способ получить больше информации о том, как мы можем работать изнутри. Инструмент картирования тела, по-видимому, является новым способом проверить, как наши мысли об эмоциях или наши истории влияют на наше тело или внутреннюю среду. Эту методологию, конечно, можно было бы также расширить, чтобы увидеть, как люди воспринимают опасность извне. Может быть, наши эмоции, включая гнев, существуют только тогда, когда мы называем наши внутренние ощущения, и это запускает петлю обратной связи, которая включает наши чувства, нейронную матрицу и живую матрицу.

Животные в дикой природе охотятся и убивают, но это не то же самое, что убивать из гнева. Основаны ли наши войны на историях, которые мы рассказываем себе о других, и эти истории одновременно определенным образом активируют нашу телесную матрицу? Это, безусловно, подтверждается Севильским Заявлением о Насилии, которое заканчивается фразой “Так же, как ‘войны начинаются в умах людей’, мир также начинается в наших умах. Тот же вид, который изобрел войну, способен изобрести мир. Ответственность лежит на каждом из нас” [32].

Хотя квантовая физика существует уже давно, значение этой теории и то, как она работает, еще не полностью поняты другими научными дисциплинами. Здесь предполагается, что психологи могут легко расширить живую матричную модель реальности, основанную на квантовой механике, чтобы понять аспекты человеческого функционирования, такие как эмоции и то, как наши мысли как кванты энергии влияют на нашу внутреннюю среду и, вероятно, также на нашу внешнюю среду. Есть многое, что нужно исследовать, но одно кажется несомненным, согласно живой матричной модели реальности, наши тела могут быть гораздо более значимыми, чем многие из нас могли ранее осознавать.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Недавние новые исследования соматических переживаний с помощью метода самоотчета, называемого “картирование тела”, показывают, где люди испытывают различные эмоции в теле [19, 20]. Хотя Nummenmaa и др. интересовались эмоциями в целом, мы извлекли гнев, страх и нейтральность из их результатов, чтобы увидеть, что мы можем наблюдать и чему научиться у них.

Рис. (2)

Рис. (2)

 

Рис. (2). Задание 1: “Топография тела основных эмоций, связанных со словами. Карты тела показывают области, активация которых увеличивается (теплые цвета) или уменьшается (холодные цвета) при ощущении каждой эмоции. (р< 0,05 с поправкой на ФДР; t> 1,94). Цветная полоса указывает на диапазон t-статистики” [19, с. 647]. Copyright 2013, НациональнаяАкадемияНаукСША.

 

Термин «ощущение» используется для обозначения восприятия и переживания стимулов, а термин «чувство” — для обозначения «переживания в теле конфигурации ощущений». Эмоции-это переживания, которые связывают чувства в теле с мыслями» [31, с. 85].

Emotions and Living Matrix Journal, 2015, Volume 8    

 

Рис. (3)

Рис. (3)

Рис. (3). Задание 2: “Топография тела основных эмоций, вызванных эмоциональными образами, управляемыми нарративами. Карты тела показывают области, активация которых увеличивается (теплые цвета) или уменьшается (холодные цвета) при ощущении каждой эмоции. (р<0,05 с поправкой на ФДР; t> 2,11). Цветовая полоса указывает на диапазон t-статистики”. Copyright 2013, Национальная Академия Наук США.

 

 

 

 

 

Рис. (4)

Рис. (4). Задание 3: “Топография основных эмоций тела при наблюдении за эмоциональными проявлениями других. Карты тела показывают области, активация которых оценивается как повышенная (теплые цвета) или пониженная (холодные цвета) у человека, отображающего каждое выражение лица. (р<0,05 с поправкой на ФДР; t> 2,09). Цветная полоса указывает на диапазон t-статистики” [19, с. 2]. Copyright 2013, NationalAcademyofSciences, USA.

 

 

 

 

КОНФЛИКТИНТЕРЕСОВ

Автор подтверждает, что содержание данной статьи не имеет конфликта интересов.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Не заявлено.

 

ССЫЛКИДЛЯ СПРАВОК

  • CICA International, Reference: Available from http://www.cicainternational.org/CICAinternational/CICA_Aims.ht ml retrieved 12. 8.2014
  • Skirry J. René Descartes (1596-1650). Internet Encyclopedia of

Philosophy (EPC). Reference: Available from

http://www.iep.utm.edu/ descarte/ retrieved 8.7.2014

  • Radhaksrishnan S. The Bhagavadgita. India: Harper Collins 2010.
  • James W. What is an Emotion? Mind. 9, no. 34. 1884; 188-205. Reference: Available from http://psychclassics.yorku.ca/ James/emotion.htm retrieved 29.8.2024
  • Lazarus R. On the primacy of cognition. American Psychologist 1984; 39(2): 124-29.
  • Prinz JJ. Gut Reactions. NY: Oxford University Press 2004.
  • Griffiths PE, Scarantino A. Emotions in the Wild: the situated perspective on Emotion. In: Robbins P, Aydede M, Eds. Cambridge handbook of situated cognition. Cambridge: Cambridge University Press 2009; 437-53.
  • Buss AH, Perry MP. The aggression questionnaire. J Person Soc Psychol 1992; 63: 452-59.
  • Lagerspetz KP, Westman M. Moral approval of aggressive acts: a preliminary investgation. Aggress Behav 1980; 6: 119-30.
  • Ramírez JM. Similarities in attitudes towards interpersonal aggression in Finland, Poland and Spain. J Soc Psychol 1991; 13: 737-39.
  • Ramirez JM, Folgado LC. Attitudes toward aggression in four Spanish regions. In: Le Moli F, Ed. Multidisciplinary approaches to conflict and appeasement in animals and man. Parma: Istituto di Zoologia: 1985; 63.
  • Darwin C. The expression of emotions in man and animals. Stilwell: A Digireads.com Publishers 1872.
  • Campos JJ, Thein S, Owen D. A darwinian legacy to understanding human infancy. In: Ekman P, Campos JJ, Davidson RJ, de Waal BM, Eds. Emotions Inside Out.Annuals of the New York Academy of Sciences, vol. 1000, NY: The New York Academy of Sciences 2003; 110-24.
  • Hockenbury DH, Hockenbury SE. Discovering psychology. New York: Worth Publishers 2007.
  • Giorgi, A. Psychology as a human science: a phenomenologically based approach. New York: Harper & Row 1970.
  • Seamon D, Zajonc A. Goethe´s way of Science: a phenomenology of nature. New York: State University of New York Press 1998.
  • Levine P, Frederick A. Wakening the Tiger: Healing Trauma. CA:

North Atlantic Books 1997.

  • Gendlin ET. Focusing. USA: Bantam Books 1981.
  • Nummenmaa L, Glerean E, Hari R, Hietanen JK. Bodily maps of emotions. In: PNAS, vol. 111 no.2, 2013; pp. 646-651. Reference: Available from www.pnas.org/cgi/doi/10.1073/pnas.1321664111 retrieved 20. 5.2014.
  • Nummenmaa L, Glerean E, Hari R, Hietanen JK. Finnish research team reveal how emotions are mapped in the body. Reference: Available from http://web.aalto.fi/en/current/news/2013-12-31/ retrieved 20.5.2014.
  • Cannon WB. Bodily changes in pain, hunger, fear, and rage. New York: Appleton-Century-Crofts 1929.
  • Oschman JL, Oschman NH. Matter, energy, and the living matrix. Rolf Lines, the news magazine for the Rolf Institute, Boulder, Colorado, 21,3, October 1993; pp. 55-64.
  • Oschman JL. The music of the heart: a personal Journey. Subtle Energies Energy Med 2009; 20(1): 9-35.
  • Pert CB. Everything you need to know to feel good. USA: Hay House, Inc. 2006.
  • Creath K, Schwartz GE. What biophoton images of plants can tell us about biofields and healing. J Scient Explor 2005; 19(4): 2005; pp. 531-50.

 

TinaLindhard Journal, 2015, Volume 8    

  • Arka S. Arka Dhyana Intuitive Meditation. An enlightening [29] McFarlane TJ. Consciousness and quantum mechanics. 1988.

journey into your inner realms initiated by your breath, sound and Reference: Available from http://www.integralscience.org/

touch. UK: Coppersun Books 2013. ConsciousQM.html retrieved 29 May 2014

  • van der Wal JC. Dynamic morphology and embryology. In: van der [30] Arka S. Adventures of Self-Discovery: the journey from mind to Bie G, Huber MJ, Ed. Foundations of anthroposophicamedicine — A heart to consciousness. UK: Antony Rowe 2006. training manual. NL: Floris Books 2003. [31] Lowenthal M. Alchemy of the soul: the Eros & Psyche myth as a [28] Arka S. Petals of the heart:a garden of quotations. UK: Coppersun guide to transformation. ME: Ibis Press 2004.

Books 2005. [32] Adams D, Barnett SA, Bechtereva NP, et al. The Seville Statement

on Violence, Cahiers du Mouvement Universel de la

ResponsabilitéScientifique 1986; 51-59.

 

 

Received: August 28, 2014 Revised: September 17, 2014 Accepted: September 25, 2014

© Tina Lindhard; Licensee Bentham Open.

 

Это статья открытого доступа, лицензированная в соответствии с условиями некоммерческой лицензии CreativeCommonsAttribution (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/) который разрешает неограниченное, некоммерческое использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что произведение должным образом цитируется.

 

Intuition: A Heart-based Epistemology
https://www.researchgate.net/publication/346971054_Intuition_A_Heart-based_Epistemology

Mesoderm: The Possible Key to the Organic Basis of Freud’s Theories
https://www.researchgate.net/publication/346485944_Mesoderm_The_Possible_Key_to_the_Organic_Basis_of_Freud’s_Theories

Emotions Including Anger, Bodily Sensations and The “Living Matrix”
https://www.researchgate.net/publication/271965239_Emotions_Including_Anger_Bodily_Sensations_and_The_Living_Matrix

Early Embryonic Morphology and its Changing Forms
https://www.researchgate.net/publication/322070916_EARLY_EMBRYONIC_MORPHOLOGY_AND_ITS_CHANGING_FORMS

https://www.researchgate.net/publication/322070916_EARLY_EMBRYONIC_MORPHOLOGY_AND_ITS_CHANGING_FORMS