Главная » Медиа » Популярные статьи » Методы стимуляции мозговых волн с помощью звука

Методы стимуляции мозговых волн с помощью звука

dr.thompson_arascoКак стало очевидно из последних исследований эффектов влияния на человеческий организм различных звуков и частот звуковых вибраций, определенные звуки оказывают положительный эффект на биологические системы (т.е. на частоту пульса, дыхание, кожно-гальванический рефлекс, электромиограмму расширения зрачка, электроэнцефалограмму, электрокардиограмму, температуру тела и др.).

Последние достижения в области технологий предоставляют в наше распоряжение массу ценной информации, касающейся звуковых волноформ и эффектов, которые такие волноформы оказывают на мозг и весь организм. Параллельно с уже утвердившейся дисциплиной музыкальной терапии развивается новая наука — психоакустика.

Первопроходцы в области использования звуковой вибрации, звуковой и музыкальной стимуляции в исследованиях физической и подсознательной реакции человека добились превосходных результатов.

Более поздние исследования показали физическую и психологическую реакцию человеческого организма при использовании звуков природы, обработанных электронным способом. Это были звуки океана, волн, воды, ветра, людей, животных и т. д., электронных звуков, извлекаемых на различных октавах, ускоренных и замедленных, обработанных с помощью разных фильтров и издаваемых на различных частотах для приведения резонирующих мозговых волн в определенные состояния с целью открытия подсознания.

Исследования, проводимые в различных исследовательских центрах на территории всех Соединенных Штатов, показали положительную физиологическую реакцию на применение звуковых частот и музыки.

Интересный аспект одного из текущих экспериментальных проектов, демонстрирующий мощную реакцию организма, принадлежит к области «Базовых звуков». Это звуки, легко распознаваемые нашим подсознанием, т.е. звуки природы и звуки человеческого организма.

Оказалось, эти звуки оказывают мощное воздействие, когда они замаскированы таким образом, что сознание их распознать не может.

Такие звуки приводят в активность механизм, сходный по своей природе с подсознательно программируемой реакцией, когда произносимые фразы ускоряются или замедляются до неузнаваемости на уровне сознания, тогда как подсознание, похоже, с легкостью воспринимает такие послания и выдает определенный результат, например, изменение в поведении человека.

У субъекта, подвергающегося воздействию замаскированных «базовых звуков», состояние «открытости» подсознания чрезвычайно возрастает, что весьма повышает внушаемость объекта. В некоторых случаях бывает даже, что нейрогормоны и автономные процессы в организме реагируют на специфические звуковые частоты. Возможности, связанные с высшими функциями мозга, затрагивающими область психологии, обучения и исцеления слишком заманчивы, чтобы их игнорировать.

Многие звуки, используемые для развития описанных выше возможностей мозга, имеют потрясающее сходство с некоторыми звуками космоса, записанными NASA (электромагнитные волны, обработанные и наложенные на частоту звукового диапазона).

На самом деле, одна из интереснейших особенностей замаскированных базовых звуков – природы, звуков, издаваемых человеческим организмом, — такова, что они имеют тенденцию копировать друг друга на разных октавах.

Звуки, издаваемые дельфинами/океаном, замедленные в 64 раза, очень похожи на звуки человеческого голоса и на некоторые звуки, записанные в космосе при полете Вояджера I и II. Обычные звуки, издаваемые дельфинами, ускоренные на 2 октавы, звучат, как звуки птиц. Звуки чайки, замедленные на 2 октавы, звучат, как звуки дельфинов. Ускоренные звуки человеческого голоса звучат сначала как звуки птиц, затем – дельфинов и т. д. – и все оказывают мощный эффект на подсознание.

Для уточнения имеющихся данных требуются более обширные исследования, от наблюдений за реакцией мозга и центральной нервной системы до разработки методов внешнего воздействия на более специфические уровни высших функций мозга.

С древних времен человеческие существа использовали звуки для достижения альтернативных состояний сознания. Методы для более глубокого продвижения в таинственные недра человеческого подсознания с целью изменения жизни человека и контроля над внешними и внутренними силами природы использовались в течение многих тысяч лет.

Китайцы применяли медитационные гонги; в Тибете использовались металлические «поющие» чаши, колокола, цимбалы, песнопения; в Индии – барабаны и богатейшие средства музыкальных традиций, основанных на «тоновой» ноте; при этом и то и другое использовалось во многих других культурах по всей планете.

Древние использовали высшие, интуитивные знания того, как определенные «настройки» чаш, колоколов, напевов и т.д. могли создать звуковые интерференционные паттерны вибрации, пульсация которых влияла на функционирование мозга и альтернативные состояния сознания. Они применяли «низкотехнологичный» подход, то, что сегодня является быстро развивающейся наукой высокотехнологичного применения звука для расширения сознания.

Предыдущие исследования, проводимые многочисленными институтами и правительственными центрами по всему миру, со всей очевидностью доказали, что специфические состояния сознания ассоциируются со специфическими паттернами частот мозговых волн. Исследования, датируемые еще 1940-ми годами, показали возможность влияния на паттерны мозговых волн, приводя их в чрезвычайно специфические состояния, благодаря использованию пульсирующих/модулированных звуковых частот с помощью динамиков и/или наушников. Это и есть то самое «высокотехнологичное» решение, используемое для того, чего древние добивались с помощью «низкотехнологичных» инструментов тысячи лет назад.

Благодаря более утонченным инструментам для измерения того, что происходит в мозгу в период таких расширенных состояний сознания, вкупе с более утонченными инструментами для влияния на мозг с целью достижения этих самых состояний, мы получили возможность использовать наши технологические ноу-хау для усиления естественных способностей, и, возможно, для ускорения нашей собственной эволюции.

Свой первый опыт мы получаем, еще будучи плодом в утробе матери, — это ощущения звука. Прежде чем стать настолько крупным, чтобы прикасаться изнутри к материнскому лону, плод свободно перемещается в состоянии амниотической эмболии при температуре тела – этакое эффективное вместилище, обеспечивающее сенсорную недостаточность, плавающий бак, исключающий возможность ощущения прикосновений. Когда же рот и нос наполнится околоплодными водами, плод не будет чувствовать ни вкуса, ни запаха.

Благодаря многочисленным слоям тканей брюшной стенки, плаценты, а также благодаря закрытым глазам, плод пребывает в темноте и не имеет чувства зрения. С другой стороны, околоплодная жидкость заполняет ушные каналы и уплотняется в области барабанных перепонок. Поскольку вода проводит звук в пять раз быстрее, чем воздух, слух у плода в пять раз острее.

Давайте попытаемся представить звуковое окружение плода. Во-первых, это звук всплесков воды – околоплодной жидкости; затем – пульсирующий звук артерий, расположенных рядом с барабанными перепонками; затем – пульс матери, передаваемый через артерии плаценты; затем звуки кишечника (бульканье и урчанье); затем звуки дыхания матери; звуки голоса и звук биения сердца, передающийся через грудную клетку; и, наконец, все звуки внешнего мира, передающиеся через брюшную полость матери – далее через околоплодную жидкость, находящуюся под давлением – и далее через барабанные перепонки плода.

«В начале было Слово»: был ЗВУК. Звук может быть мощным инструментом для доступа к более глубоким уровням подсознания.

Мощный эффект звуков, записанных в космосе, заключающийся в проникновении на глубочайшие уровни подсознания, в частности, может объясняться идеей, впервые выдвинутой психологом Карлом Юнгом (Carl Jung). Имеется в виду его идея «коллективного подсознания», а именно, если человек проникает в глубины подсознания, значит, он достигает глубин подсознания всех людей.

Одним из уровней коллективного подсознания является глубокий фундаментальный уровень, распознаваемый подсознанием, это уровень энергетических вибраций, происходящих от одних и тех же базовых корней. Этот уровень дает ощущение звукового окружения, которое является одновременно совершенно чуждым, инородным, и в то же время чрезвычайно знакомым; ощущение внутреннего равновесия и глубокой релаксации.

Возможно, именно поэтому послания, передаваемые с других планет Солнечной системы, так навязчиво напоминают звуки природы, обработанные электронным способом и распознаваемые только на уровне подсознания. Например, некоторые части записей, присланных Вояджером с Юпитера, очень похожи на звуки дельфинов. Звуки, присланные с самой маленькой луны Урана (Миранды) звучат, как хор поющих голосов; а послания с Колец Сатурна напоминают грандиозное звучание тибетских чаш и колоколов.

Повторное обращение к данному типу звука создает «выработанную реакцию» в сознании – знакомую область, находящуюся на глубинном уровне. Регулярное повторение этих ощущений положит начало процессу «тренировки» более глубокой, сущностной части подсознания человека, которая, подобно мускулам, начинает формировать собственные функциональные способности. Похоже, именно эта реакция является причиной глубоких мощных ощущений, испытываемых людьми, регулярно слушающими записи космических звуков.

Широко распространенная концепция биохимической базы высших функций мозга, включая память, стала стремительно развиваться в научных кругах после открытия нейрохимических трансмиттеров и их воздействия на развитие сознания в 1960-е годы. Ключевым фактором данной концепции является связь между специфическими состояниями и функциями мозга и специфическими методами внешней стимуляции мозга. Первые эксперименты по воздействию на функционирование мозга внешними стимулами были проведены военно-морским ведомством США в 1950-е годы.

Эти эксперименты впервые показали, что функции мозговых волн можно контролировать посредством стробоскопической стимуляции, вызывающей «биологическую реакцию» мозговых волн подопытного субъекта. Это явление, получившее название «Сенсорно вызванные потенциалы», свидетельствовало о том, что паттерны внутреннего ритма организма повторяют паттерны мощного внешнего естественного воздействия.

Ранние эксперименты, проведенные Марком Розенцвергом (Mark Rosenzwerg) и его коллегами над крысами в обогащенной и истощенной средах, ясно продемонстрировали, что существует взаимосвязь между процессом обучения и химическим составом мозга. Также стало возможным достоверно доказать, что особая стимуляция мозга приводит к усилению функциональных возможностей мозга.

С тех пор руководители исследовательских проектов, осуществляемых такими научными командами, как Национальный Институт Ментального Здоровья; Госпиталь Администрации Ветеранов в Пало Альто, Калифорния; Университет Корнелла; Кэл Тек (Такиджи Касаматсу); Ирвин (U.C. Irvine (Gary Lynch)); Нортвестернский Университет (Aryeh Routtenberg); Джонс Хопкинс (Johns Hopkins (доктор Solomon Snyder)); Маргарет Паттерсон (Margaret Patterson) и Мемориальная организация Мари Кюри (доктор Capel) доказали, что электрическая активность мозга и функция нейрохимического гормона участвуют в процессах формирования памяти и расширения функционирования мозга.

С точки зрения квантовой физики, — коль скоро мы исследуем лишь малую часть реальности, — человек состоит из клеток, молекул, атомов, протонов/электронов и т. д.. – мы постепенно достигаем такого состояния реальности, когда малейшая ее часть, если продолжать ее «расщеплять» на еще более мелкие части, не подавляет более мелкие части, но создает универсальную энергетическую матрицу взаимодействия вибрационных паттернов. В действительности во вселенной нет ничего стопроцентно прочного. Сознание само по себе есть вибрационный паттерн.

Доктор Джеффри Томпсон

www.neuroacoustic.com/methods.html

Оставить комментарий