Главная » Медиа » Научные статьи » Мезодерма: Возможный Ключ к Органической Основе Теорий Фрейда

Мезодерма: Возможный Ключ к Органической Основе Теорий Фрейда

Psychology, 2020, 11, 1769-1793 https://www.scirp.org/journal/psych

ISSNOnline: 2152-7199  ISSNPrint: 2152-7180

 

Мезодерма: Возможный Ключ к Органической Основе Теорий Фрейда

 

ТинаЛиндхард

ФакультетПсихологии (ИсследованияСознания), МеждународныйУниверситетПрофессиональныхИсследований (IUPS), Мауи, Гавайи, США

 

 

How to cite this paper: Lindhard, T. (2020). Mesoderm: The Possible Key to the Organic Basis of Freud’s Theories. Psychology, 11, 1769-1793.

https://doi.org/10.4236/psych.2020.1111112

 

Received: October 27, 2020

Accepted: November 27, 2020

Published: November 30, 2020

 

Copyright © 2020 by author(s) and  Scientific Research Publishing Inc.

This work is licensed under the Creative Commons Attribution International  License (CC BY 4.0).

http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

 

Аннотация

Основная часть статьи ведёт к пониманию возможности существованиякорреляционной и/или

 

развивающей связи между системами, слоями, структурами, уровнями сознания и фрейдовской моделью психики. Статья

основывается на трех положениях или постулатах: 1) Мезодерма может дать ключ к органической основе топографических и структурных моделей Фрейда, которые включают в себя первичные и вторичные системы; 2) Мезодерма-это не ограничивающая кожа, а слой, который одновременно создает и соединяет пространство; 3) Поскольку она дает начало основным структурным компонентам и органам внутреннего тела, включая нотохорд (состоящий из трехмерной мезоткани), который лежит в основе и способствует развитию ЦНС, состоящей из нейроэктодермы, мезодерма также включает в себя первичные и вторичные аспекты. В данной работе исследуются возможные связи между этими аспектами. Поскольку деятельность, содержание и история, относящиеся к мезоуровню, предшествуют временному мышлению, связанному с префронтальной корой, наш контакт с этим более глубоким слоем либо прямой через чувства и ощущения, которые предшествуют вербальному мышлению, либо косвенный, посредством свободных ассоциаций и сновидений. Эта перспектива также проливает свет на фрейдовские агенты психики или души, где эго является главным действующим лицом, чьи действия и решения зависят от бессознательных процессов. Сопротивление доступу к этому внутреннему “бессознательному” слою, вероятно, связано с ранней тенденцией контролировать выражение эмоционального и инстинктивного поведения.

 

Ключевыеслова

Фрейд, Мезодерма, Органика, Чувство, Бессознательное, Эго, Префронтальная Кора, Сопротивление, Эмоции, Сознание, Душа

 

1. Вступление

 

Тезис о том, что существует возможная корреляционная и/или развивающая связь Nov. 30, 2020между системами, слоями, структурами, уровнями сознания и фрейдовской моделью психики, не рассматривался в начале моего исследования. Скорее, он возник на почве моих исследований как интуитивное озарение, когда я начала собирать данные, представленные в этой статье, начало которым положила междисциплинарная перспектива, основанная главным образом на эмбриогенезе. Мое первоначальное исследование включало в себя рассмотрение возможной связи между средним слоем из трех зародышевых листков, который формируется во время нашего анатомического развития, известным как мезодерма, и органической основой топографической модели психики Фрейда и его структурной модели психики. Я называю эту гипотезу “мезо-гипотезой”. Исследование сосредоточилось вокруг этого предположения, но по мере его развития первоначальная гипотеза расширилась, включив возможную связь между системами, слоями, структурами и уровнями сознания и моделью Фрейда. Изложение статьи следует порядку моих исследований.

В письме, которое Фрейд написал В.Флиссу 22 сентября 1898 года, он пишет:

Я нисколько с вами не согласен, нисколько не склонен оставлять психологию висеть в воздухе без органической основы. Но, с этим убеждением, я не знаю, как быть дальше, ни теоретически, ни терапевтически, и поэтому должен вести себя так, как если бы речь шла только о психологическом. (Masson, 1985, p. 326)

Фрейд (1915а) чувствовал, что между его психической системой и ее основой существует пробел, который не может быть заполнен психологами: “Здесь есть пробел, который в настоящее время не может быть заполнен, и заполнение его не является одной из задач психологии. Наша психическая топография пока не имеет ничего общего с анатомией, она имеет отношение не к анатомическим местам, а к областям в психическом аппарате, где бы они ни находились в теле…” (стр.174-175) (акцентдобавлен).

Органическая основа его моделей ускользала от Фрейда всю его жизнь, но рассмотрение нашего анатомического развития порождает идеи, которые могли бы дать решение его дилеммы. В теории трех зародышевых слоев внутренний слой называется мезодермой. Однако, согласно vanderWal (2003/2014), это не дерма, а внутренний слой, который “создает пространство и одновременно соединяет” (стр. 42). Короче говоря, в процессе, известном как гаструляция, морфологическая структура человеческого эмбриона изменяется от плоского двумерного диска к трехмерному трехслойному диску. Гаструляция “начинается в примитивной полосе, канавке, образованной интернализирующими клетками вдоль задней осевой средней линии” (Houston, 2017, 6.6.3. AmnioteGastrulation), образующей внутренний слой, известный как мезодерма, состоящий из клеток, которые мигрировали из эпибласта внутрь эмбриона через примитивную полосу. Этот процесс называется ингрессией(Kim, Xing, Yangetal., 2017) и включает в себя переход эпителиальных клеток в мезенхимальные клетки, или “эмбриональную соединительную ткань”, основное вещество, состоящее из гелеобразного вещества, которое является частью мезодермы (Kierszenbaum&Tres, 2015). Среди прочего мезодерма способствует соединительной ткани, сухожилиям, связкам, костным хрящам, мышцам, кровеносным сосудам, лимфоидным органам, перикарду, почкам и гонадам, и, что наиболее важно для нас здесь, является нотохордой(Openmd, n.d.; Hill, 2020a).

Нотохорд-одна из важнейших особенностей эмбриологии. Это мезодермальная структура, которая не только обеспечивает структурную поддержку, но и отмечает срединную линию эмбриона. Он обеспечивает химические и физические взаимодействия с дорсальной лежащей эктодермой, чтобы специализировать часть этой эктодермы в нейроэктодерму для получения нервной системы (Muhr&Ackerman,

2020, Cellular, para. 3).

Мезодерма не только создает пространство и связь (vanderWal, 2003/2014),но и действует на окружающие ткани, включая внешний слой, известныйкак эктодерма,которая образует центральную нервную систему,включая нейронную часть мозга (Hill, 2020b, Introduction).

Нервная пластинка складывается путем индукции из нотохорды в нервную трубку, которая затем становится нейроэктодермой, которая в конечном итоге образует ЦНС, а именно головной и спинной мозг; мозг из черепных двух третей сегмента и спинной мозг из каудальных одной трети сегмента. (Elshazzly, Lopez, Reddy, &Caban, 2020, Development, point 2)

 

Большинство статей по эмбриологии, с которыми сталкивается этот исследователь, подтверждают гипотезу о том, что нотохорд (мезодермальная структура) индуцирует образование нервной пластинки, которая является предшественницей ЦНС. Это подчеркивает мысль о том, что мезодерма первична, а нервная система вторична. Это не означает, что все структуры мезодермы развиваются до начала нейронного развития, но что мезодерма существует до того, как начинает формироваться нервная система. Первичные органы и ткани тела, состоящие из мезодермы, формируются во время внутриутробного развития плода,несмотря на то что они увеличиваются в размерах и их клетки непрерывно заменяются на протяжении всей нашей жизни. Нервная система, с другой стороны, состоит из нейроэктодермы и продолжает развиваться после рождения, когда префронтальная кора демонстрирует значительные изменения в развитии в течение первого года, но достигает полной зрелости у людей только в молодом возрасте (Diamond, 2002). В соответствии с Гарном Garn (1952), “рост” означает здесь изменение величины или размера органов, толщины тканей и общего размера индивида, тогда как “развитие” предполагает изменение сложности и пропорций.

 

В топографической теории Фрейда бессознательное “действует через первичный процесс… (и) система сознания восприятия действует через вторичный процесс (Boag, 2017, abstract), и в структурной теории Фрейда ид ассоциируется с первичной бессознательной системой и эго, которое вырастает из ид, а суперэго-со вторичной системой. Поскольку эти две теории и развитие нашего внутреннего слоя мезодермы и нервной системы, состоящей из нейроэктодермы, включают первичные и вторичные аспекты, предполагается, что они могут быть связаны через корреляцию и/или эволюционно с точки зрения последовательности, в которой они разворачиваются.

В качестве справочного материала я также кратко излагаю теории Фрейда и даю простое описание развития нашего тела в течение нашего эмбриологического прошлого. Затем, среди прочего, я исследую связь между ключевыми терминами Фрейда и нашим анатомическим развитием, а также исследую “системывосприятиясознания”, используемыеид и эго.

2. Предыстория

2.1. Филосовские Предпосылки

На Западе традиционно считается, что наши знания о душе, уме и сознании пришли к нам через религию или философию. Философия, с западной точки зрения, в основном предполагает использование мыслящего логического ума для созерцания и понимания нашей природы. Для Декарта нефизический неделимый разум был отделен от физического делимого тела (Skirry, n.d.)С введением понятия бессознательного в конце 19 века немецким философом Шеллингом (Murray, 2004), неделимый разум/душа Декарта и его связь с сознанием должны были измениться. Решение Фрейда было двояким: во-первых, в том, как он получил знания о психике, и, во-вторых, в прозрениях, открывшихся о ней на основе разработанного им метода.

2.2. Метафизическая Позиция Фрейда

Существует спор о метафизической позиции Фрейда между официальными переводчиками его работы и(Bettelheim, 1984), который включает в себя перевод немецкого слова Seele. Например, немецкая фраза DiePsychoanalyseisteinStuckderSeelenkundederPsychologie переводится на английский язык как “Психоанализ-это часть психологии, которая посвящена науке о душе”, она была переведена в Стандартном Издании как “Психоанализ-это часть ментальной науки психологии”. “Для Фрейда психология является обширной дисциплиной, частью которой является наука о душе; психоанализ является особым подразделением последней дисциплины” (раздел X, параграф 10). В словаре Коллинза (n.d.),немецкое слово Seele переводится как душа, женское существительное.

Даже если Фрейда интересовала в основном бессознательная часть ума, это не значит, что он отрицал существование души (психики). Напротив, его метафизическая позиция, по-видимому, предполагает, что душа имеет мыслительный аппарат, состоящий из различных частей или уровней.

2.3. Подход Фрейда

Одним из решений Фрейда в расширении понимания о таких понятиях, как ум, сознание и душа, была смена способа получения знаний о них, который также больше соответствовал его времени. Он основывал свой modusoperandi на наблюдениях, сделанных во время его клинической практики, что соответствовало его убеждению, что психологические концепции полезны только в том случае, если они освещают человеческое поведение (Billig, 1999: p. 13; Freud, 1915b: p. 113). Он считал, что это более научный способ получения знаний о психике, уме и человеческом поведении. Хотя он и не объяснял этого, мы можем предположить, что он сравнивал клиническое наблюдение с методом, используемым философами, который зависит от логического мышления. Таким образом, он проводил бы различие между ними на основе различных способов доступа к информации.

2.4. РанняяМодельПсихикиФрейда

Другим его решением была модель психики, которая возникла из его наблюдений как клинициста при работе с людьми с неврозами. Согласно его теории вытеснения, на которой он основывал всю свою структуру психоанализа (Freud, 1914, 1923), факторы, лежащие вне сознательного осознания, определяют психические состояния. Это понимание породило его концепцию бессознательного, которое он рассматривал как резервуар чувств, мыслей, подавленных желаний и побуждений, а также воспоминаний (Freud, 1923, 1925).

 

2.5. СтруктурнаяМодельПсихикиФрейда

Поскольку фрейдовская модель вытеснения динамична, следующий шаг в развитии идей Фрейда требовал обращения к различным компонентам психики, вовлеченным в акт вытеснения. В этой модели, которую он открыл в 1923 году, он говорит о действующих и взаимодействующих агентах психики. Проще говоря, новая структурная модель Freud’s (1923) состояла из трех элементов: ид, который подчиняется инстинктивным желаниям, морализующий агент, известный как супер-эго, и эго, посредник между ними. Эти концепции являются психологическими, где напряженность между агентами трансформирует поведение человека в динамическую систему.

2.6. Энергетический Компонент Фрейда

Поскольку модель Фрейда включает в себя потребности и желания, ему требовалась энергетическая составляющая. Согласно TranThe, Magistretti, &Ansermet (2018), фрейдистская энергетика не основана на витализме, но находилась под влиянием “физической модели, включающей принцип сохранения силы в термодинамике” (Заключение, пункт 1). Однако, даже если некоторые идеи Фрейда были сформированы физической моделью, это не означает, что это была единственная модель, стоящая за его энергетикой. Первоначально он подвел различные влечения, ответственные за поведение, под жизненные инстинкты, где инстинкты лежат на границе между физическим и психическим (Freud, 1905). Позже он (Freud, 1920) пересмотрел свою модель и предложил разделить их на два основных класса: инстинкты жизни или инстинкты смерти. По Фрейду, на наше поведение влияют эти инстинкты, а также динамическое взаимодействие между ид, эго и суперэго.

3. Наше Анатомическое Развитие

3.1. Кровь — ПервоеФункциональное Проявление Мезодермы в Эктоцисте или Плаценте

Кровь является первой функциональной дифференцировкой мезодермы в эктоцисте (плаценте) и может рассматриваться как форма “жидкой соединительной ткани” (Hill, 2020b, Introduction),которая связывает мезодерму эктоцисты с мезодермой эндоцисты (зародышевого диска) во время эмбрионального развития. Через капилляры кровь доставляет питательные вещества и кислород от метаболической периферии трофобласта, или экстраэмбриональной мезодермы, к двухслойному зародышевому диску через стебель тела. Затем она проходит главным образом по внешним “бокам” зародышевого диска к краниальному концу зародыша. В центральной точке краниального конца зародышевого диска он останавливается и затем течет обратно к периферии через другие капилляры. Ван дер Вал называет эту точку “центростремительным соединением кровеносных сосудов”, и в точке обращения поток “останавливается, поворачивается и принимает ритмический характер (который) является первым признаком происхождения сердца” (vanderWal, 2003/2014: p. 44). СогласноVillavicencio (2010), ритмические сокращения сердца плода происходят до того, как устанавливается проводящая система. После генезиса области сердца в зародышевом диске теперь наблюдаются многие процессы развития, наиболее существенным из которых является начало внутреннего роста в каудальном конце эмбриона (vanderWal, 2003/2014).

3.2. ТриЗародышевыхЛистка

Теория трех зародышевых листков была впервые выдвинута в 1817 году докторантом Пандером в Германии. У трипло-бластных организмов, включая человека, “эндодерма и эктодерма взаимодействуют, образуя третий зародышевый листок, называемый мезодермой” (MacCord, 2013, para. 1), процесс, известный как гаструляция. Внутренний слой эктодермы образует подкладку органов, сосудов и кишечника, а внешний слой, известный как эктодерма, то есть внешняя кожа, образует кожу, волосы, ногти и нервную систему (Gilbert, 2010).

3.3. Гаструляция

Как было описано ранее, ближе к концу 3-й недели между эктодермой и эндодермой появляется промежуточный слой, а именно внутриэмбриональная мезодерма.

Она проникает в зародышевый диск, прорастая внутрь, начиная с примитивной бороздки, образуя тем самым трехмерную сущность с “реальным внутренним содержанием”, из которой возникает импульс к “формированию органов” (vanderWal, 2003/ 2014: p. 44).

 

Эмбриолог vanderWal (2003/2014)указывает, что мезодерма-это не дерма или ограничивающая кожа, а слой, который одновременно “создает пространство и соединяет”. Это дает начало “внутренней ткани … с третьим измерением”. В соответствии с Блехшмидтом, он считает, что термин «мезодерма» вызывает путаницу в восприятии (стр. 42). Эта фаза развития тела включает в себя переход от плоского двумерного диска к трехмерному трехслойному зародышевому диску.

Мезенхима, полученная в основном из слоя мезодермы, представляет собой ткань, состоящую из рыхлых клеток, встроенных в сетку белков и жидкости, что позволяет легко мигрировать клеткам благодаря своей рыхлой жидкой природе. “Она играет решающую роль в возникновении и развитии морфологических структур на эмбриональной и внутриутробной стадиях жизни животных” (MacCord, 2012, para. 3). У всех позвоночных, включая человека, мезодерма дает начало произвольным и непроизвольным мышцам, которые составляют большие мышечные массы, “которые лежат в основе всей нашей работы, действий и поведения, и непроизвольным мышцам, которые составляют стенки всех наших органов, таких как сердце и кровеносные сосуды, дыхательная и желудочно-кишечная системы и наши кости” (CourseHero, n.d., Topic 02: Neuroanatomy). “Соединительная ткань, хрящи, кости (за исключением челюстно-лицевых костей), хорды, кровь, костный мозг, лимфоидная ткань, а также эпителий (поверхность или подкладка тканей) кровеносных сосудов, лимфатические сосуды, полости тела, почки, мочеточники, гонады (половые органы), половые протоки, кора надпочечников и некоторые другие ткани” также являются производными от ткани мезодермы (EditorsofEncyclopaediaBritannica, n.d.).

 

3.4. Нотохорд и Развитие ЦНС

Нотохорд-одна из важнейших особенностей эмбриологии. Это мезодермальная структура, которая не только обеспечивает структурную поддержку, но и отмечает срединную линию эмбриона. Он обеспечивает химические и физические взаимодействия с дорсальной лежащей эктодермой, чтобы специализировать часть этой эктодермы в нейроэктодерму для получения нервной системы (Muhr&Ackerman, 2020, Cellular, para. 3).

 

Эта длинная цилиндрическая структура действует в паттерне окружающих тканей, включая внешний слой, известный как эктодерма, из которой формируется центральная нервная система (DeSesso&Williams, 2018; Hill, 2020a, Introduction; Grow, 2018; Coad, Pedley, &Dunstall, 2011; Stemple, 2005).

 

3.5. Расслоение или Складывание

На 3-й, но преимущественно на 4-й неделе начинает происходить процесс, известный как складывание или расслоение. Это превращает трехмерный зародыш в форму цилиндра. В то же время сердце на черепном конце эмбриона начинает свое нисхождение (Richtsmeier, 1999), позволяя мозгу занять свое место на верхнем черепном конце эмбриона. Хвостовой конец также поднимается вентрально, что дает начало пуповине. Этот извилистый процесс создает внутренний мир, в котором развиваются органы.

3.6. ЦНС

Формирование нейроэктодермы (или эпителия нервной трубки) из слоя эктодермы является первым шагом в развитии нервной системы (Schoenwolf, Bleyl, Brauer, &Francis-West, 2015: p. 77). Нервная пластинка начинает формироваться на 18/19 день и, в свою очередь, дает начало нервной трубке. Эта трубка представляет собой видимую дорсальную линию, которая изгибается внутрь, давая начало нервной складке, стороны которой, наконец, встречаются, образуя нервную трубку, лежащую под слоем эктодермы. Этот процесс сложен и еще не совсем ясен, и deBree, deBakker, &Oostra (2018)предполагают, что нотохордальный процесс и развитие нервной трубки могут быть тесно связаны. Это подтверждается предположением, что “нервная пластинка развивается в соответствии с генезисом нотохорды” (HumanEmbryology, n.d. ModuleEmbryonicdisc, 7.2 para. 3).

Начиная примерно с 25-го дня, передний конец нервной трубки развивается в головной мозг, тогда как задняя часть становится спинным мозгом (Champney, 2016). Это основное расположение структуры ткани в конечном итоге развивается в ЦНС и мозг, состоящий из нервной эктодермы.

3.6.1. Развитие Мозга

Можно различить три выпуклости на переднем конце нервной трубки, когда нервная канавка еще полностью открыта. Затем, на 29-й день, когда голова становится больше сердечной петли, при ближайшем рассмотрении “можно определить три мозговых пузыря или нейромеры: просенсефалон (передний мозг), мезенсефалон (средний мозг) и ромб (задний мозг)” (Moscoso, 2009: p. 15). Первичные везикулы дифференцируются на пять вторичных везикул, которые являются основой структуры полностью развитого взрослого мозга (OpenStax, n.d.).

3.6.2. Префронтальная Кора

Что представляет интерес, так это просенсефалон или передний мозг. Филогенетически и онтологически кора лобной доли, также называемая префронтальной корой (ПФК), развивается поздно (Fuster, 2002). Хотя эта область показывает значительные изменения в развитии в первый год жизни, только в молодом возрасте она достигает полной зрелости у человека (Diamond, 2002), где она занимает четверть всей коры головного мозга.

Когнитивные функции лобной доли, и, в частности ПФК, должны быть поняты в контексте ее эволюционного происхождения через адаптацию организма к окружающей среде и его связь с другими корковыми структурами (Fuster, 2013). Это противоречит идее о том, что кору можно подразделить на модули, связанные со специфическим функционированием; гипотеза, основанная на легионах мозга, которая не была подтверждена электрической записью и визуализацией, также не была “однозначно продемонстрирована” (Fuster, 2013: p. 20). С эволюционной точки зрения премоторные и префронтальные исполнительные функции являются строительными блоками для последующего целенаправленного, более высокого функционирования ПФК, которое включает в себя “временную организацию поведения, речи и мышления”. Эти функции поддерживаются, по крайней мере, тремя другими когнитивными функциями: “активная кратковременная память (рабочая память), набор подготовительных действий и контроль интерференции” (Fuster, 2009: p. 905). Экспрессия и контроль эмоционального и инстинктивного поведения (подпадающего под контроль интерференции) связаны с вентромедиальными областями префронтальной коры, которые, учитывая другие префронтальные области, развиваются относительно рано (Fuster, 2002, abstract). В модели Фустера развитие мозга основывается на предшествующих функциях и навыках, включая контроль эмоционального и инстинктивного поведения, и постоянно обновляется в соответствии с требованиями взаимодействия организма с окружающей средой.

4. Связь между Моделями Фрейда и Нашим Анатомическим Развитием

Идеи и модели Фрейда не складываются в лаконичную и последовательную связку, а выглядят скорее, как “исторический отчет авантюрного исследователя, разрабатывающего систему концепций, которая непрерывно и неравномерно менялась и росла в течение полувека творческих усилий » (Madison, 1956: p. 75). Тем не менее, основное понимание Фрейда, которое включает в себя разделение психического (ума) на сознательную и бессознательную системы, является сердцем, из которого возникают все его другие прозрения. По-видимому, изменилась точка зрения, с которой он смотрел на клинические данные, на которых основывались его теории.

Сравнение двух моделей Фрейда с анатомическим развитием тела, основанным на теории трех зародышевых листков, дает нам новую перспективу, с которой мы можем рассмотреть и, возможно, понять некоторые из исследований Фрейда.

Из резюме

  • Топографическая теория психики Фрейда, которую он впервые ввел в 1900 году, предполагает, что мы имеем ментальный аппарат, состоящий из трех ментальных систем, которые могут быть поняты описательно, системно и динамически: бессознательное (Ucs), предсознательное (Pcs) и сознательное (Cs), где “Ucsдействует через первичный процесс… (и) системы Pcs./Cs. работают через вторичный процесс”(Boag, 2017, abstract).
  • В 1923 году Фрейд ввел структурную систему, включающую различные агенты психики, которую он назвал ид, эго и суперэго. В этой модели ид, как агент психики, связан с первичной бессознательной системой, а эго или dasIch-с сознанием, которое действует через вторичный процесс.
  • Последовательно, слой мезодермы, который дает начало нотохорду и основным органам и структурным компонентам тела и побуждает развитие нервной системы, является первичным, а нервная система, состоящая из нейроэктодермы, является вторичной.

Поскольку все три перспективы включают в себя первичные и вторичные аспекты, кажется, что они могут быть связаны через корреляцию и/или развитие с точки зрения последовательности, в которой они разворачиваются.

4.1. Пространственно-Функциональная Связь Поверхностного Психического Аппарата

ПсихическийаппаратФрейдаможнорассматриватьописательно, системноидинамично(Boag, 2014, 2017). Можно также рассматривать его пространственно в терминах функции, где ум является частью сознания. Freud (1923) приписывал это “поверхности психического аппарата”, также в смысле “анатомического вскрытия” (стр. ПФК (кора лобной доли) — это поверхность психического аппарата, также анатомически. Она и связанные с ней функции развиваются поздно и достигают полной зрелости только в взрослом возрасте. Эти функции работают через вторичный процесс.

4.2. Префронтальная Кора, Мысли, Сознание и Предсознание

Для Фрейда (1923), “бытие сознания-это прежде всего описательный термин, опирающийся на самый непосредственный и определенный характер” (3). Его интересовало различие между сознательными идеями или мыслями и идеями, которые не задерживаются в нашем сознании надолго, прежде чем они становятся “бессознательными”. Область мозга, связанная с высшими функциями мозга, связана с “временной организацией поведения, речи и мышления” (Fuster 2009: p. 905)и исполнительной функцией (Domenech&Koechlin, 2015). Freud (1923) говорит об идеях, которые преходящи, но при определенных условиях могут снова стать сознательными. Как таковые они “латентны”, но, если бы мы использовали термин “бессознательное”, мы также были бы правы. Описательномыможемговоритьоналичии “скрытойбессознательности” (стр.3)

Это различие Фрейда также имеет отношение к нейронному функционированию, где префронтальная кора, среди прочего, связана с кратковременной памятью (Fuster, 2009) и рабочей памятью, где ограниченная емкость ресурса памяти выделяется каждому компоненту задачи в зависимости от ее требований(Funahashi, 2017). Freud (1923) говорит о словесных представлениях как об остатках воспоминаний, которые когда-то были восприятиями, и “как все мнемические остатки, они могут снова стать сознательными » (стр.7)

4.3. СвязьмеждуПодсознанием и Мезодермой

В то время как сознательный и предсознательный ум связаны с нервной системой, здесь предполагается, что бессознательный ум связан с мезоуровнем. Поскольку наш сознательный мыслящий ум, связанный с префронтальной корой, развивается позже, чем функции и процессы, связанные с содержимым мезодермы, мы не можем напрямую контактировать с этим внутренним слоем и его содержимым, используя нашу способность мышления. Однако мы можем переживать процессы этого внутреннего слоя через чувства и ощущения, которые предшествуют вербальному мышлению, а также опосредованно, используя различные методы, такие как сновидения (Freud, 1900) и свободные ассоциации, метод, разработанный Фрейдом между 1892 и 1898 годами (Jones, n.d.).

4.3.1. Чувства и Ощущения

Freud (1923) признал, что он очень мало знает о чувствах и ощущениях, за исключением того, что они приходят в сознание непосредственно, а не через предсознательный процесс; они либо сознательны, либо бессознательны. Он также признавал, что внутренние восприятия “более первичны, более элементарны, чем восприятия, возникающие извне” (8), и “дают ощущения процессов, возникающих в самых разнообразных и глубоких слоях психического аппарата” (стр.8) Они имеют разное происхождение и могут иметь разные или даже противоположные качества.

Хотя мы не развили эго или социальное определение себя в течение ранней части нашего существования, это не означает, что мы или ид часть нашей психики, не осознаем того, что происходит. Ребенок очень хорошо осознает свои потребности, даже если у него еще не развита вербальная способность их описывать.

ХотяFreud (1923) не рассматривает природу перцептивной системы, используемой ид, он размышляет, правы ли мы, делегируя “все сознание единой поверхностной системе Предсознательного сознания” (8). Поскольку многие нейробиологи считают сознание продуктом мозга, этот вопрос сегодня так же актуален, как и во времена Фрейда.

1)Осязаниекакпервичное “ощущение”

Возможный ответ на вопрос Фрейда о восприятии связан с осязанием, которое, вероятно, является первым чувством, которое развивается в эмбрионе (Fulkerson, 2015), и, в отличие от других чувств, оно, по-видимому, мультисенсорно. Осязание-это, нечто большее, чем перцептивное осознание, состоящее из сигналов, поступающих через рецепторы нашей кожи, но также связанное с телесным осознанием (Fulkerson, 2014, 2015).

 

Поверхностная часть, известная как кожное осязание, полностью опосредуется через кожу (эктодерму) и зависит от нашего субъективного осознания как вторичного качества. Оно связано с такими переживаниями, как жар и холод (тепловое осознание), и боль. Осознание боли, например, зависит от рецепторов в коже, соединяющихся с их нервными связями в коре головного мозга: “система (которая) не развивается до третьего триместра беременности” (DavisinMiller, 2016, Fetaldevelopment, para 1).

Другой аспект осязания известен как “тактильное” осязание. Он связан с движением и “включает в себя множество важных рецепторов, которые расположены в мышцах, суставах и сухожилиях, а не в коже вообще” (Fulkerson, 2015, 2, IsTouchMultisensory? para. 5).Поскольку мышцы, суставы и сухожилия состоят из пресомитической мезодермы (Kardon, 2011), тактильное прикосновение может быть связано с первичным слоем мезодермы. Поскольку этот внутренний слой-процесс, разворачивающийся во времени, он находится в постоянном движении. Поскольку органы и мышечные структуры развиваются до третьего триместра, осознанность тела может быть раньше, чем развитие кожного осязания. Возможная связь осязания и телесного осознания с мезоуровнем требует дальнейшего исследования.

Это предполагает, что мы изначально можем быть “чувствующими существами”. Это согласуется с воплощенной когнитивной наукой, которая предполагает, что познание зависит от аспектов тела агента, отличных от мозга, и бросает вызов преобладающему доминирующему взгляду на ум… а также подрывает идею о том, что “разум идентичен мозгу или даже реализуется в нем” (Wilson&Foglia, 2015, para. 4).

2) Чувства и рудиментарные чувства

Если телесное осознание, основанное на чувствах, является нашим первичным осознанием и является прямым, то информация о внешнем мире, которую мы получаем через наши чувства, имеет другой порядок. Фрейд определяет роль восприятия в развитии эго-личности. Это формирование, возможно, происходит через сдвиг от отношения ид к внутреннему пространству, включающему непосредственное осознание, к его отношению к внешнему пространству, включающему чувства. В этом сдвиге эго вырастает из ид (Freud, 1923).Наши органы чувств дают нам информацию об объектах, где и ощущение, и восприятие связаны с “поверхностной системой предсознательного” (8). Тем не менее, (Freud, 1923)также открывает возможность того, что предсознание может иметь “особый сенсорный источник”, такой как визуальные остатки, и “вербальные остатки, производные от слуховых восприятий” (8). Визуальное, как способ получения или доступа к информации, играет особую роль в сновидениях, и Фрейд предполагает, что оно может “быть ближе к бессознательному, чем мышление словами, и оно, несомненно, старше последнего как онтологически, так и филогенетически » (стр.8) Эти наблюдения предполагают, что другие органы чувств могут иметь рудиментарный компонент, который, как и осязание, имеет прямую связь с мезо-слоем.

4.3.2. Принцип Удовольствия/Неудовольствия

Чувства непосредственны, они “либо сознательны, либо бессознательны” (Freud, 1923: p. 9).Это относится к телесным функциям, которые мы не осознаем, пока не возникает потребность или желание. В теории Freud (1920) этими первичными процессами управляет принцип удовольствия/неудовольствия. Поскольку у него не было органической основы для своей теории, он мог обратиться только к силе, которая порождает потребности/побуждения, и к психическому аппарату, который стремится ее разрядить. Как уже было сказано, слой мезодермы дает начало основным структурным компонентам тела, через которые происходят динамика и функции физического тела, включая половое. При активации эти потребности ощущаются как неприятные, что побуждает нас к действиям для снижения их активности. Первоначально Фрейд говорил о силе, порождающей эти потребности, как о “ принципе неудовольствия” (Freud, 1900), но позже, в 1911 году, изменил его на принцип удовольствия/неудовольствия. Для него этот принцип управляет первичными процессами, такими как голод, жажда и сексуальное влечение, в то время как психический аппарат стремится разрядить его. Фрейд в своих ранних работах (Freud, 1911; Freud, 1915b), говорит об эго удовольствия и эго реальности, где влечения подчиняются влиянию принципа реальности. Однако “сексуальное влечение дольше остается под господством принципа удовольствия, что имеет большое значение для психического развития и невроза в частности” (Hartmann, 1956: p. 31).

Прозрения относительносил удовольствия и неудовольствия как мотивирующих человеческое поведение не являются исключительными для Фрейда и уходят в прошлое, когда философы, такие как Бентам, говорили, что “природа поставила человека под контроль двух суверенных хозяев-боли и удовольствия” (Hartmann, 1956: p. 31). Этот принцип может быть связан с динамическим взаимодействием различных функций органов, составляющих мезо-слой, как часть биологической игры природы. В биологии говорят об анаболизме, метаболизме и катаболизме.

Фрейдовская концепция бессознательного выходит за рамки телесных функций и их разрядки. Его идеи о бессознательном тесно связаны с его теорией вытеснения. Он (1923) также напоминает нам, что хотя “все, что вытеснено, бессознательно, но не все бессознательное вытеснено” (стр. 6). Он ясно осознавал, что интересующее его бессознательное отличается от мыслей, которые находятся в пре-латентном состоянии и в отличие от поверхностного сознания, бессознательное осуществляется в неизвестном материале (Freud, 1923). Это согласуется с представленной здесь гипотезой, согласно которой компоненты мезо-слоя, участвующие в первичных функциях, сделаны из трехмерной ткани мезодермы, в то время как наши мыслительные способности связаны с мозгом, сделанным из нейроэктодермы.

4.3.3. Память и Слой Мезодермы

Хотя Freud (1923) предполагает, что память о событиях “сливается с ид… (и) становится его частью” (стр.10) Это может означать, что ид содержит воспоминания, или то, что может быть связано с ид, содержит воспоминания. Топографическая модель Фрейда поддерживает первое предположение, хотя он никогда не уточнял местоположение бессознательного. Вторая гипотеза позволяет взглянуть свежим взглядом, который не исключает гипотезу Фрейда, но предполагает, что память также может храниться в слое мезодермы.

Начиная с Tulving (1972), некоторые нейропсихологи проводят различие между семантической и эпизодической памятью; первая связана с общим знанием, а вторая-с конкретными событиями. Хотя они также могут быть неврологически взаимозависимы (GreenbergandVerfaellie, 2010), это не означает, что эпизодическая память удерживается только в неврологическом слое. Мы можем хранить непроявленные воспоминания эмоциональной природы в нашем теле, включая мышцы.  Поддержание соматической памяти наблюдается у пациентов, перенесших трансплантацию сердца (Pearsall, Schwartz, &Russek, 2005; Skofield, 2012), а также исходит из соматических методов медитации, таких как Молитва Сердца (Louchakova, 2004, 2005, 2007)и Интуитивный Метод Медитации (Lindhard, 2016, 2017, 2018); телесных методов терапии, таких как Рольфинг(Jacobson, 2011; Marsh, 2015)и психиатрия (vanderKolk, 1994).

Наше тело можно рассматривать как разворачивающийся процесс, состоящий из внутреннего и внешнего слоев, которые взаимосвязаны. Это означает, что память, хранящаяся во “внутреннем” теле, связанном со слоем мезодермы, может также отражаться в нервной системе. Вегетативная нервная система (ВНС) необходима для поддержания сердечно-сосудистого и дыхательного гомеостаза, которые особенно важны у новорожденных. При рождении неблагоприятные воздействия окружающей среды и физиологии могут серьезно повлиять на созревающий ВНС, поскольку между ним и лимбической системой, интегрирующей психологические и телесные реакции, формируются критические связи. Упрощенно говоря, симпатический компонент ВНС “отвечает за хорошо известную реакцию “бей или беги”, активируемую чувством опасности или повышенного стресса, и парасимпатическую нервную систему, участвующую в вегетативных функциях и умеряющую симпатическую активность” (Mulkey&duPlessis, 2019: p. 121). Согласно Поливагальной теории Поргеса(Porges, 2001, 2009), нарушение блуждающего баланса может лежать в основе широкого спектра нервно-психических расстройств, а также влиять на социальные реакции (Mulkey&duPlessis, 2019, Abstract).

 

В письме № 52 к ФлиссуFreud’s (1895/1966) говорит о стратификации нашего психического механизма как процесса и о том, как следы памяти могут подвергаться перестройке при новых обстоятельствах. В том же письме Фрейд упоминает, что, по его мнению, нейроны являются проводниками для передачи информации от периферии к коре. Фрейд, однако, не вдавался в природу периферии и не считал, что она тоже может нести память и что напряжения и/или сокращения в компонентах мезо-слоя могут отражаться на ЦНС, включая блуждающий баланс. С точки зрения, представленной здесь, расслабление старых мышечных напряжений, связанных с ранними воспоминаниями, может повлиять на нервную систему и улучшить блуждающий тонус.

Damasio (1999) указывает, как чувства, как телесная реакция на происходящее, влияют на принятие решений и познание. Именно результат этих телесных реакций на “сознательный опыт …изменяет паттерны мозга так, что последующий опыт и намеченное действие становятся видоизмененными » (Pribram, 2005: p. 176). Pribram&Melges (1969) предполагают, что высокочастотные колебания, производимые мозгом, являются отражением сознательного восприятия и маркировки чувств и эмоций низкочастотных колебаний, производимых сердцем в форме афферентных нейронных, гормональных и электрических паттернов изменения (McCraty, 2003). Это может работать в обоих направлениях, поскольку одинаково возможно, что наши мысли или изменение в них могут влиять на компоненты мезо-слоя (Lindhard, 2015). Это подтверждается выводами Nummenmaaetal. (2013),которые предполагают, что каждая эмоция влияет на наше тело определенным топографическим образом в зависимости от произносимого эмоционального слова. Для Freud (1923) мыслительные процессы представляют собой “смещения психической энергии… который (когда бессознательный) осуществляется на каком-то материале, который остается неизвестным” (7), что предполагает, что наши мысли, даже те, которые мы подавляем, могут воздействовать на слой мезодермы и, возможно, на другие материальные объекты.

5. Агенты Психики/Души и Подавления

По Фрейду, напряженность между агентами психики трансформирует решения и поведение человека в динамическую психологическую систему, где главным действующим лицом является эго.

5.1. Ид и РазвитиеЭго

Ид как агент души новорожденного подвержен первичным процессам и, как психический агент, стремится их разрядить. Согласно представленной гипотезе, эти первичные процессы могут быть непосредственно связаны с динамикой организма и функциями компонентов мезодермы, в том числе и половой.

 

Эго (Ich) вырастает из ид (Es), и его “низшая часть сливается с ним” (Freud, 1923: p. 10). Как таковая, его структурная модель также имеет аспект развития. Эго можно рассматривать как медленно возникающее через контакт ребенка с внешней средой и другими существами через его или ее систему восприятия, которая связана с нервной системой. “Для эго восприятие играет ту роль, которая в ид принадлежит инстинкту” (Freud, 1923: p. 10).Формирование эго, по-видимому, предполагает переход от отношения ид к внутреннему пространству через непосредственное осознание к вовлечению эго во внешнее пространство через чувства. Поскольку чувства начинают функционировать в матке, вполне возможно, что эти ранние агенты психики также существуют в той или иной форме, пока мы еще находимся в состоянии зародыша.

Эго или Я (dasIch) — это “когерентная организация психических процессов… которая контролирует подходы к моторике—то есть разрядку возбуждений во внешнем мире” (Freud, 1923: p. 5). Сознание, по Фрейду, связано с эго или Я, которое также “контролирует все свои собственные составляющие процессы через подавление того, что может прийти в сознательную осознанность, но также и “из других форм эффективности деятельности” (стр.5).

5.1.1. СоциальноеЭго«

Следующей ступенью развития индивида является “я”, которое “есть прежде всего телесное я”, где “сцена деятельности низших страстей находится в бессознательном”, хотя наши «социальные чувства покоятся на отождествлении с другими людьми, на основе того же идеала я» (Freud, 1923: p. 18). В этом последнем смысле, возможно, можно говорить о развитии “социального эго”. Это первое утверждение Фрейда может быть понято в свете нашего анатомического развития, где внутренний мезо-слой является нашей первичной реальностью, но через усиление контакта с внешним миром и другими существами через наши чувства мы начинаем развивать поверхностную систему Предсознания, где ранние премоторные и префронтальные исполнительные функции обеспечивают строительные блоки для последующего более высокого функционирования PFC(Fuster, 2009). Как уже говорилось, существенные изменения в ПФК обнаруживаются в первый год, но только когда мы достигаем зрелого возраста, он достигает зрелости. Основываясь на наших представлениях о себе, которые, согласноFreud (1923), связаны с нашим эго-идеалом (18), мы медленно развиваем то, что мы можем назвать “социальной эго-личностью».”

5.1.2. Суперэго

Фрейд также выделил нравоучительный аспект психики, который он назвал “эго-идеалом или суперэго” (Freud 1923: p. 12). Суперэго отражает как родительский идеал, так и культурные нормы(Freud, 1933) и поэтому не связано непосредственно с нашей мезо-гипотезой, за исключением того, что влияет на то, какие аспекты общего поля допускаются к сознательному осознанию и решают, что должно быть вытеснено. Следуя изэтого, оно действует рука об руку с эго в управлении инстинктами, где эго является агентом восприятия, а идеал эго — “формой совести»… (который осуществляет) моральную цензуру” (Freud, 1923: p. 18).

5.2. Репрессии

Согласно психоаналитической теории, определенные идеи и воспоминания не могут стать сознательными, поскольку существует сила, которая им противостоит. Психоанализ предполагает устранение этой сопротивляющейся силы, чтобы вытесненные идеи могли снова войти в сознание (Freud, 1923). Подавление эго может быть отражено в вентромедиальной области префронтальной коры, которая развивается относительно рано при рассмотрении других областей ПФК и участвует в контроле выражения эмоционального и инстинктивного поведения (попадает под контроль интерференции). Это предполагает, что подавление и сопротивление могут включать различия между первичным и вторичным слоями, где подавленный материал принадлежит первичному слою мезодермы, а сопротивляющийся агент-наше социальное эго-личность или идеал эго, оба из которых являются проекциями нервной системы.

Рассматривая систему с энергетической точки зрения, искусство и ремесло психоанализа заключается в восстановлении баланса посредством “восстановления баланса и высвобождения потока энергии, нарушенного или заблокированного болезнью и недугом” (Edwards&Edwards, 2010, Abstract).

 

6. Обсуждение

Представленная гипотеза может пролить новый свет на модели и идеи Фрейда, но она также может трансформировать их, поскольку, основываясь на этой гипотезе, легко прочесть в его работе то, чего там, возможно, нет. Его идеи сами по себе не поданы в аккуратной опрятной упаковке (Madison, 1956), что также затрудняет любой анализ. Но самая большая проблема-это возможные ошибки в переводе его ключевых понятий, таких как Seele и dasIch. В Очерке психоанализа, написанном в 1938 году и опубликованном в 1940 году, есть фраза “Vondem, waswirunserePsyche (Seelenleben) nennen, istunszweierleibekannt” (13). В Стандартном Издании это переводится как “Мы знаем два вида вещей о том, что мы называем нашей психикой (или ментальной жизнью)”, тогда как, согласно Bettelheim (1984), правильный перевод — “Мы знаем два вида вещей о том, что мы называем нашей психикой (жизнью души)” (Раздел X, пункт 9). Фрейд “неоднократно заявлял, что» Я «-это только один аспект нашей психики, или души, и отделял его от двух других, » оно » и «выше-Я» (параграф 9). В немецком языке он использовал термин dasEs (букв. «Оно”), dasIch (лит. “Я”) и das Über-Ich (букв. переводя dasIch как эго, мы упускаем из виду то измерение, в котором Фрейд рассматривал нас как “Я”. В основном, когда мы говорим “Я”, мы имеем в виду прежде всего сознательные, рациональные аспекты нашего “я”, не принимая во внимание, как каждый из нас находится под влиянием «иррациональных, бессознательных аспектов нашего ума» (Bettelheim, 1984, sectionVIII, para. 11). Именно эти аспекты стремился понять Фрейд.

По Фрейду, ум имеет сознательные, предсознательные и бессознательные аспекты, а воплощающаяся психика или душа имеет или действует через различные агенты. Фрейд вводит двойственность, но у него эго-личность или Я (как аспект души) является “прежде всего телесным эго” (Freud 1923: p. 12) Эта двойственность очень отличается от философского взгляда Декарта, где душа/ум рассматривались как практически одно и то же и отдельно от тела.

Его система также отличается от системы Платона, которая также имеет три части: рациональную, духовную (душу) и желательную(выражающий желания). Поскольку желания не ограничиваются только последней частью, Segalerba (2019), называет желательное Платона “aппетитивным” (20). В системе Фрейда ид имеет естественное желание удовлетворять телесные потребности, но у него есть и другие желания. Эти вопросы здесь не обсуждаются, поскольку они носят чисто психологический характер. Тем не менее, мы также должны иметь в виду, что со времен Фрейда исследования показали, что у приматов также есть другие основные потребности, которые включают своевременное внимание, аффект, чувство, тепло и контакт, как показали эксперименты Харлоу с обезьянами (APS, 2018). Это означает, что у настакжеможетбытьестественное желание удовлетворить эти потребности.

Основное различие между системой Фрейда и системой Платона состоит в том, что у Фрейда душа имеет различные агенты, и именно взаимодействие трех аспектов души заставляет Я (dasIch) не всегда вести себя рационально.

Система Фрейда, по-видимому, подразумевает аспект развития, в котором телесное эго вырастает из ид и превращается в эго, отождествление которого с другими людьми основано на “том же идеале эго” (Freud, 1923: p. 18). В этом смысле можно, пожалуй, говорить о развитии “социального эго”, которое тем не менее все еще подчинено основным потребностям. Это противоположные аспекты эго или Я, одно из которых социально обусловлено, а другое — инстинктивно.

Здесь было высказано предположение, что формирование эго происходит через переход от отношения ид к внутреннему пространству, включающему непосредственное осознание первичных потребностей, возникающих из компонентов мезодермы, к включению отношений с внешним пространством, включающим чувства. В этом сдвиге эго вырастает из ид (Freud, 1923). Это естественный процесс, поскольку новорожденный медленно начинает развивать поверхностную систему Предсознания через использование своих органов чувств через контакт с окружающей средой и своими родителями. Затем постепенно развивается сложный мозг, в котором доминируют мысли и ум. ЭтосоответствуетэволюционнойперспективеФустера.

Главным действующим лицом в этом развитии является dasIch, Я, которое обладает сознанием и чьи основные потребности должны быть модулированы в соответствии с реальностью или внешним миром. Раннее обучение функциям этих основных потребностей зависит от семьи индивида и культурных норм, практикуемых каждой семьей. Наша история связана с тем, как мы справлялись с этим обучением, а также с тем, как мы реагировали, если и когда наши потребности не были удовлетворены. Травматические события, произошедшие, в частности, в этот ранний период нашей истории, неизбежно оставили свой отпечаток, как это первоначально чувствовал Фрейд в своей теории вытеснения. Позже он отверг возможность реальных травматических сексуальных событий, влияющих на будущее поведение, и заменил их инфантильными сексуальными влечениями и связанными с ними фантазиями в сравнении с воспоминаниями о насилии (Carveth, 1998). Идеи Фрейда о вытеснении прошли через различные стадии, но во всех из них вытесненный материал связан с напряженностью между противоположными аспектами агентов психики относительно прошлых переживаний. “Особая культура, в которой мы живем, ее ценности и стандарты имеют решающее значение для определения того, какие аффекты мы считаем приемлемыми… [и] а какие не могут быть адекватно разряжены” (Greenberg&Mitchell, 1983: p. 27).

 

Благодаря корреляции топографическая модель Фрейда, по-видимому, согласуется с мезо-гипотезой, представленной здесь. Существует также, по-видимому, эволюционная связь между нашим анатомическим развитием и последовательностью развития ид и эго. Однако предположение о том, что у нас может быть первичная система восприятия, которая, возможно, связана с телесным сознанием, включающим тактильное прикосновение и, возможно, другие рудиментарные чувства, выходит за рамки моделей Фрейда. Это также приводит нас на гораздо более раннюю стадию нашего развития, чем предполагал Фрейд. С представленной точки зрения, не только эго обладает сознанием, но и ид также обладает сознанием и имеет осознание, которое предшествует развитию мыслящего ума, связанного с префронтальной корой. Это заслуживает дальнейшего исследования, тем более что Фрейд тоже задавался вопросом, можно ли делегировать все сознание “единой поверхностной системе Предсознательного Сознания” (Freud, 1923: p. 8).

 

На рис. 1 показаны первичные и вторичные слои, системы и структуры, возникающие из мезоуровня, фрейдовская модель сознания и уровни Сознательного Ума.

 

 

Рис. 1. Возможные корреляционные связи между системами, слоями, структурами, уровнями сознательного ума и Фрейдовской моделью сознания.

 

7. Подведение Итогов

Эта статья актуальна, поскольку она открывает новое исследование нашей природы, которое приносит наше эмбриологическое прошлое, предлагает биологическую основу для теорий Фрейда, основывается на результатах научных исследований, ставит под сомнение нашу идентичность, а также выводит нас за пределы идей Фрейда и на различные уровни сознания, связанные с нашей ранней системой восприятия, которая, в свою очередь, связана с чувством, телесным знанием и осознанием.

Эта гипотеза нова и имеет много следствий, далеко выходящих за рамки упомянутых. Наше анатомическое развитие рассказывает историю, которая указывает на то, что мезодерма первична и через нотохорд, состоящий из ткани мезодермы, вторичная нервная система побуждается или индуцируется. Поскольку модели Фрейда также включают первичные и вторичные системы/процессы/агенты, в этой статье я рассмотрела, как эти три теории могут быть связаны через корреляцию и/или через последовательное развитие, глядя на его труды и позволяя его словам говорить самим за себя.

Я также обратила внимание на фундаментальную природу “сущности”, о которой говорит Фрейд, рассматривая исторический период, в котором он писал, и его модели, принимая во внимание, что в некоторых случаях могут быть ошибки в переводе термина «психика».

Представленная перспектива предполагает, что мы можем жить в теле, ограниченном временем, с которым мы все время взаимодействуем, где компоненты внутреннего слоя мезодермы и сопутствующее развитие нервной системы образуют процесс, разворачивающийся во времени. Я предложила, что наш основной способ познания, возможно, телесное познание, основанное на чувствах, которое может включать тактильное прикосновение. Эта идея подразумевает, что мы изначально могли бы быть чувствующими существами. В модели Фрейда это основанное на чувствах сознание можно рассматривать как систему сознания восприятия ид и/или раннего телесного эго, тогда как вторичная поверхностная система сознания восприятия связана с внешним использованием чувств эго (Freud, 1923). В значительной степени мы не осознаем этот внутренний слой, особенно травмирующие события прошлого, связанные с нашим ранним развитием. Наша способность мыслить, связанная с ПФК, начинает развиваться в течение первого года жизни, но достигает зрелости только в молодости. Это предполагает, что у нас могут быть разные уровни сознания: сознание ума, связанное с нашей способностью мышления и нашей “внешней” системой восприятия, которая опирается на наши вторичные чувства, и другой уровень ума, связанный с нашей способностью чувствовать. Это согласуется с теорией “Теории Шести основных уровней Сознания” (Arka, 2013; Lindhard, 2016, 2018), которая предполагает, что существует больше уровней, чем только два упомянутых.

Представленная гипотеза, возможно, имеет отношение к понятию “хватания” (Whitehead, 1929; Herstein, n.d.) и различным телесным целительским практикам, таким как “чувственное ощущение” Gendlin (2007) и метод соматического переживания Левина и Фредерика (1997).

Это также может пролить свет на соматические методы медитации, такие как Молитва Сердца (Louchakova, 2004, 2007) и Интуитивный Метод Медитации Arka (2013). В этих методах “тактильное прикосновение” как первичное чувство может быть связано с интуицией как эпистемологическим способом познания, связанным с чувством(Lindhard, 2020). Если взглянуть на наше эмбриологическое прошлое с точки зрения динамических систем, учитывающих взаимосвязанный способ развития тела, это может также прояснить некоторые идеи, поднятые в этой статье. Возможно, существует также связь между рудиментарными чувствами, связанными с мезо-слоем, и способностями, относящимися к Экстрасенсорному восприятию (ЭСВ), или, по крайней мере, некоторыми из них, но это требует дальнейших исследований.

Внутреннее “материальное” тело может быть тем местом, где мы несем последствия нашей неразрешенной истории, желаний и побуждений, которые не были “разряжены” из-за неразрешенных эмоций. Из-за страха быть отвергнутым, или из-за противоречий, или из-за напряженности между аспектами личности, как предполагал Фрейд, мы, вероятно, рано учимся контролировать эти нерешенные проблемы посредством подавления, что отражается в раннем развитии вентромедиальных областей префронтальной коры. Хотя у нас есть потенциал, именно мы развиваем нашу вторичную систему восприятия, когда начинаем взаимодействовать с другими существами и окружающей средой. По мере развития наших мыслительных способностей предполагается, что мы формируем социальную идентичность эго, которая является проекцией нашей поверхностной нервной системы. Возможно, наш мыслящий ум и современный материализм подорвали реальность того, что мы живем в теле, с которым постоянно взаимодействуем, но в то же время мы не тело, но и не наш сознательный ум. Это возвращает нас к понятию психики или к термину души, от которого многие психологи уклоняются. Хотя Фрейд определял религию как “иллюзию”, его модели открывают нам более глубокое духовное понимание самих себя.

У Фрейда не было всех ответов и, вероятно, он не зашел достаточно далеко, но он был истинным исследователем и вывел термины «душа», «сознание» и «ум» из области философии в область научного дискурса, основанного на клинических наблюдениях. Предложив органическую основу для его теорий, я надеюсь, что эта статья даст нам новую перспективу, с которой мы сможем рассмотреть и лучше понять некоторые исследования Фрейда и природу самих себя.

Благодарность

Я очень благодарна доктору Ван дер Валу за то, что он помог мне увидеть эмбрион в новом свете, и философу Шринивасу Арке, который помог мне понять природу сознания, основанного на сердце. Я также благодарю профессора С. Эдвардса за его поддержку и своевременные предложения относительно рукописи

КонфликтИнтересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов в связи с публикацией данной статьи.

Литературныессылки

APS (2018). Harlow’s Classic Studies Revealed the Importance of Maternal Contact. The Association for Psychological Science.  https://www.psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/harlows-classic

-studies-revealed-the-importance-of-maternal-contact.html

Arka, S. (2013). Arka Dhyana Intuitive Meditation. An Enlightening Journey into Your Inner Realms Initiated by Your Breath, Sound and Touch. Middlesex, UK: Coppersun Books.

Bettelheim, B. (1984). Freud and Man’s Soul. New York: Vintage Books A Division of Random House.

Billig, M. (1999). Freudian Repression: Conversation Creating the Unconscious. UK: Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511490088

Boag, S. (2014). Ego, Drives, and the Dynamics of Internal Objects. Frontiers in Psychology, 5, 666.https://doi.org/10.3389/fpsyg.2014.00666

Boag, S. (2017). Conscious, Preconscious, and Unconscious. In V. Zeigler-Hill, & T. K. Shackelford (Eds.), Encyclopedia of Personality and Individual Difference. Cham: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-319-28099-8_1370-1

Carveth, D. L. (1998). Psychoanalytic Conceptions of the Passions. InJ. O’Neil (Ed.), Freud and the Passions (pp. 25-51). University Park, PA: The Pennsylvania State University.

Champney, T. H. (2016). Essential Clinical Neuroanatomy. UK: Wiley Blackwell.

Coad, J., Pedley, K., & Dunstall, M. (2011). Anatomy and Physiology for Midwives. London: Churchill Livingstone (1st Ed., 2001).

Collins Dictionary (n.d.). Seele.  https://www.collinsdictionary.com/dictionary/german-english/seele

Course Hero (n.d.). Topic 02: Neuroanatomy. Course Hero.  https://www.coursehero.com/file/233323/braintour/

Damasio, A. R. (1999). The Feeling of What Happens. New York: Harcourt Brace & Co.

de Bree, K., de Bakker, B., &Oostra, R.-J. (2018). The Development of the Human Notochord. PLoS ONE, 13, e0205752. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0205752

DeSesso, J. M., & Williams, A. M. (2018). Chap. 10. Periods of Susceptibility: Interspecies.

Comparison of Developmental Milestones during Ontogenesis of the Central Nervous System. In W. Slikker Jr., M. G. Paule, & C. Wang (Eds.), Handbook of Developmental Neurotoxicology (2nd ed., pp. 113-125). Cambridge, MA: Academic Press.  https://doi.org/10.1016/B978-0-12-809405-1.00010-9

Diamond, A. (2002). Normal Development of Prefrontal Cortex from Birth to Young Adulthood: Cognitive Functions, Anatomy, and Biochemistry. In D. T. Stuss, & R. T. Knight (Eds.), Principles of Frontal Lobe Function (pp. 466-503). New York, NY: Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195134971.003.0029

Domenech, P., & Koechlin, E. (2015). Executive Control and Decision-Making in the Prefrontal Cortex. Current Opinions in Behavioral Science, 1, 101-106.  https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2014.10.007

Editors of Encyclopaedia Britannica (n.d.). Mesoderm: Embryology. Encyclopaedia Britannica. https://www.britannica.com/science/mesoderm

Edwards, S. D., & Edwards, D. J. (2010). Sigmund Freud: Pioneer in Energy Healing. The Journal of Alternative and Complementary Medicine, 16, 219-222.  https://doi.org/10.1089/acm.2009.0094

Elshazzly M., Lopez, M. J., Reddy, V., &Caban, O. (2020). Embryology, Central Nervous System. In StatPearls[Internet]. Treasure Island, FL: StatPearls Publishing.  https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK526024/

Freud, S. (1895/1966). Letter 52 from Extracts from the Fleiss Papers. In J. Strachey (Ed.),

The Standard Edition of the Complete Works of Sigmund Freud: Vol. 1, 1886-1899: Pre-Psycho-Analytic Publications and Unpublished Drafts (pp. 233-239). London: Hogarth Press.

Freud, S. (1900). The Interpretation of Dreams (Standard Edition, Vol. V). London: Hogarth Press.

Freud, S. (1905). Three Essays on the Theory of Sexuality (Trans. James Strachey). New York: Basic Books.

Freud, S. (1911). Formulations Regarding the Two Principles in Mental Functioning.

Collected Papers, Vol. IV. London: Hogarth Press.

Freud, S. (1914). On the History of the Psycho-Analytic Movement. Standard Edition, Vol. 14, pp. 7-66.

Freud, S. (1915a). The Unconscious. Standard Edition, Vol. 14, pp. 159-204.

Freud, S. (1915b). Instincts and Their Vicissitudes. Collected Papers, IV. London: Hogarth Press, 1925.

Freud, S. (1920). Beyond the Pleasure Principle. Standard Edition, XVIII. London: Hogarth Press.

Freud, S. (1923). The Ego and the Id. Penguin Freud Library (P.F.L.), Vol. 11.

Freud, S. (1925). The Resistance to Psycho-Analysis. Standard Edition, Vol. 19, pp. 213-222.

Freud, S. (1933). New Introductory Lectures on Psychoanalysis. Standard Edition, Vol. 22, pp. 133-157.

Fulkerson, M. (2014). The First Sense: A Philosophical Study of Human Touch. MA: The

MIT Press. https://doi.org/10.7551/mitpress/9780262019965.001.0001

Fulkerson, M. (2015). Touch. In Stanford Encyclopedia of Philosophy.  https://plato.stanford.edu/entries/touch/

Funahashi, S. (2017). Working Memory in the Prefrontal Cortex. Brain Sciences, 7, 49.  https://doi.org/10.3390/brainsci7050049

Fuster, J. J. M. (2013). Chap. 2. Cognitive Functions of the Prefrontal Cortex. InD. T. Stuss, & R. T. Knight (Eds.),Principles of Frontal Lobe Function (pp. 11-22).Oxford: Oxford University Press. https://doi.org/10.1093/med/9780199837755.003.0002

Fuster, J. M. (2002). Frontal Lobe and Cognitive Development. Journal of Neurocytology,

31, 373-385. https://doi.org/10.1023/A:1024190429920

Fuster, J. M. (2009). Frontal Cortex. In L. R. Squire (Ed.), Encyclopedia of Neuroscience (pp. 905-908). Cambridge, MA: Academic Press.  https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780080450469011189?via%3Dihubhttps://doi.org/10.1016/B978-008045046-9.01118-9

Garn, S. M. (1952). Physical Growth and Development. American Journal of Physical

Anthropology, 10, 169-192. https://doi.org/10.1002/ajpa.1330100215Gendlin, E. T. (2007). Focusing. New York: Bantam Books.

Gilbert, S. F. (2010). Developmental Biology (9th ed.). Sunderland, MA: Sinauer Associates.

Greenberg, J. R., & Mitchell, S. A. (1983). Object Relations in Psychoanalytic Theory. Cambridge: Harvard University Press. https://doi.org/10.2307/j.ctvjk2xv6

Grow, W. A. (2018). Chap. 5. Development of the Nervous System. In D. E. Haines, & G. A. Mihailoff (Eds.), Fundamental Neuroscience for Basic and Clinical Applications (5th ed., pp. 72-90). Amsterdam: Elsevier.  https://doi.org/10.1016/B978-0-323-39632-5.00005-0

Hartmann, H. H. (1956). Notes on the Reality Principle. The Psychological Study of the Child, 11, 31-53. https://doi.org/10.1080/00797308.1956.11822781

Herstein, G. L. (n.d.). Alfred North Whitehead (1861-1947). Internet Encyclopedia of

Philosophy. https://iep.utm.edu/whitehed/

Hill, M. A. (2020a). Notochord. Embryology.  https://embryology.med.unsw.edu.au/embryology/index.php/Notochord

Hill, M. A. (2020b). Cardiovascular System—Blood Development. Embryology.

https://embryology.med.unsw.edu.au/embryology/index.php/Cardiovascular_System_-

_Blood_Development

Houston, D. W. (2017). Vertebrate Axial Patterning: From Egg to Asymmetry.In F. Pelegri, M. Danilchik, & A. Sutherland (Eds.), Vertebrate Development. Advances in Ex-

perimental Medicine and Biology (Vol. 953, Pp.209-306). Cham: Springer.  https://doi.org/10.1007/978-3-319-46095-6_6

Human Embryology (n.d). Module Embryonic Disc. Embryology.  http://www.embryology.ch/anglais/hdisqueembry/triderm10.html

Jacobson, E. (2011). Structural Integration: Origins and Development. Journal of Alternative and Complimentary Medicine, 17, 775-780. https://doi.org/10.1089/acm.2011.0001

Jones, J. (n.d.). About the Free Associations Method. Psychoanalysis—Techniques and

Practice.http://www.freudfile.org/psychoanalysis/free_associations.html

Kardon, G. (2011). Development of the Musculoskeletal System: Meeting the Neighbors. Development, 138, 2855-2859. https://dev.biologists.org/content/138/14/2855https://doi.org/10.1242/dev.067181

Kierszenbaum, A. L., & Tres, L. L. (2015). Histology and Cell Biology: An Introduction in Pathology. Philadelphia, PA: Saunders.

Kim, D. H., Xing, T., Yang, Z., Dudek, R., Lu, Q., & Chen, Y.-H. (2017). Epithelial Mesenchymal Transition in Embryonic Development, Tissue Repair and Cancer: A Comprehensive Overview. Journal of Clinical Medicine, 7, 1.  https://doi.org/10.3390/jcm7010001

Levine, P. A., & Frederick, A. (1997). Awakening the Tiger. Berkeley, CA: North Atlantic Books.

Lindhard, T. (2015). Emotions Including Anger, Bodily Sensations and the “Living Matrix”. The Open Psychology Journal, 8, 3-10.

https://doi.org/10.2174/1874350101508010003

Lindhard, T. (2016). Unlocking the Secrets of the Heart through Meditating on the Self. PhD Dissertation, Ghana: Department of Consciousness Studies, University of Professional Studies.

Lindhard, T. (2017). Experiencing Peace through Heart-Based Meditation on the Self.

The Open Psychology Journal, 10, 27-40.  https://doi.org/10.2174/1874350101710010027

Lindhard, T. (2018). The Theory of Six Main Levels of Consciousness: A Study of the Third Level. Journal of Consciousness Exploration & Research, 9, 40-61.

Lindhard, T. (2020). Intuition: A Heart-Based Epistemology. Dialogo 2020.

Louchakova, O. (2004). Essence of the Prayer of the Heart. In L. Lozowich (Ed.), Gasping for Air in a Vacuum (pp. 35-50). Prescott, AZ: Holm Press.

Louchakova, O. (2005). Ontopoieses and Union in the Prayer of the Heart: Contributions to Psychotherapy and Learning. In A.-T. Tymeinjecha (Ed.), Logos of Phenomenology

and Phenomenology of the Logos. Book Four (Vol. 91, pp. 289-311). Dordrecht: Springer.  https://doi.org/10.1007/1-4020-3737-6_21

Louchakova, O. (2007). Spiritual Heart and Direct Knowing in the Prayer of the Heart.

Existential Analysis, 18, 81-102.

MacCord, K. (2012). Mesenchyme. The Embryo Project Encyclopedia.  https://embryo.asu.edu/pages/mesenchyme

MacCord, K. (2013). Germ Layers. The Embryo Project Encyclopedia.  https://embryo.asu.edu/pages/germ-layers

Madison, P. (1956). Freud’s Repression Concept: A Survey and Attempted Clarification.

International Journal of Psychoanalysis, 37, 75-81.

Marsh, S. A. (2015). Rolfing: Structural Integration as American Metaphysical Religiosity. PhD Dissertation, Boulder, CO: Department of Religious Studies, University of Colorado.

McCraty, R. (2003). The Energetic Heart: Bioelectromagnetic Interactions within and between People. Neuropsychotherapist, 6, 22-43.

Miller, S. G. (2016). Do Fetuses Feel Pain? What the Science Says. Live Science.https://www.livescience.com/54774-fetal-pain-anesthesia.html

Moscoso, G. (2009). Early Embryonic Development of the Brain. In M. Levene, & F. Chervenak (Eds.), Fetal and Neonatal Neurology and Neurosurgery (pp. 13-21). Atlanta, GA: Elsevier Health Sciences.

Muhr, J., & Ackerman, K. M. (2020). Embryology, Gastrulation.In StatPearls[Internet].

Treasure Island, FL: StatPearls Publishing.https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK554394/

Mulkey, S. B., & du Plessis, A. J. (2019). Autonomic Nervous System Development and its Impact on Neuropsychiatric Outcome. Pediatric Research, 85, 120-126.  https://doi.org/10.1038/s41390-018-0155-0

Murray, C. J. (2004). Encyclopedia of the Romantic Era, 1760-1850. New York: Taylor & Francis.

Nummenmaa, L., Glerean, E., Hari, R., & Hietanen, J. K. (2013). Bodily Maps of Emotions. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of Amer-

ica, 111, 646-651. https://doi.org/10.1073/pnas.1321664111

Openmd (n.d.). Mesoderm. Openmd. https://openmd.com/define/mesoderm

OpenStax (n.d.). 13.1. Embryologic Perspective. Anatomy and Physiology.

https://openstax.org/books/anatomy-and-physiology/pages/13-1-the-embryologic-pers pective

Pearsall, P., Schwartz, G. E., &Russek, L. G. (2005). Organ Transplants and Cellular Memories. Nexus Magazine, 12. http://www.paulpearsall.com/info/press/3.html

Porges, S. W. (2001).The Polyvagal Theory: Phylogenetic Substrates of a Social Nervous System. International Journal of Psychophysiology, 42, 123-146.  https://doi.org/10.1016/S0167-8760(01)00162-3

Porges, S. W. (2009). The Polyvagal Theory: New Insights into Adaptive Reactions of the Autonomic Nervous System. Cleveland Clinic Journal of Medicine, 76, S86-S90.https://doi.org/10.3949/ccjm.76.s2.17

Pribram, K. H. (2005). Freud’s Project for a Scientific Psychology in the 21st Century.

Semantic Scholar, 169-177.https://www.semanticscholar.org/paper/Freud’s-project-for-a-scientific-psychology-inthe-Pribram/3ff497ef6ca978b2a531c504a31797af116efac7https://doi.org/10.1553/3-7001-3386-3s169

Pribram, K. H., &Melges, F. T. (1969). Psychophysiological Basis of Emotion. In. J. Vinken, & G. W. Bruyn (Eds.), Handbook of Clinical Neurology (Vol. 3, pp. 316-341).

Amsterdam: North-Holland Publishing Company.  http://karlpribram.com/wpcontent/uploads/pdf/theory/T-033.pdf

Richtsmeier, J. T. (1999). Development of the Heart. Getahead.  https://www.getahead.la.psu.edu/documents/HEARTDEV.LEC.doc

Schoenwolf, G., Bley, S., Brauer, P., & Francis-West, P. (2015). Larsen’s Human Embryology (5th ed.). Philadelphia, PA: Elsevier.

Segalerba, G. (2019). The Drama of the Human Condition. Notes on the Causes and Origins of Evil in Plato’s Republic. Revue Roumaine de Philosophie, 63, 19-35.

 

Skirry, J. (n.d.). René Descartes: The Mind Body Distinction. Internet Encyclopedia of Philosophy.https://www.iep.utm.edu/descmind/

Skofield, J. (2012). Mindshock: Transplanting Memories. (Video File)  https://www.youtube.com/watch?v=GADSbc2AI8I

Stemple, D. L. (2005). Structure and Function of the Notochord: An Essential Organ for Chordate. Development, 132, 2503-2512. https://doi.org/10.1242/dev.01812

Tran The, J., Magistretti, P., &Ansermet, F. (2018). The Epistemological Foundations of Freud’s Energetics Model. Frontiers in Psychology, 9, 1861.  https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.01861

Tulving, E. (1972). Episodic and Semantic Memory. InE. Tulving, & W. Donaldson (Eds.), Organization of Memory (pp. 590-600). New York: Academic Press.

Van der Kolk, B. A. (1994). The Body Keeps the Score: Memory and the Evolving Psychobiology of Posttraumatic Stress. Harvard Review Psychiatry, 1, 253-265.  https://doi.org/10.3109/10673229409017088

Van der Wal, J. (2003/2014). Dynamic Morphology and Embryology. In G. van der Bie, & M. Huber (Eds.), Foundations of Anthroposophical Medicine (pp. 1-53). Edinburgh:

Floris Books.

https://www.embryo.nl/upload/documents/artikelen-embryosofie/Dynamic%20Morph ology%20and%20Embryology%202014%20A4%20EN%20chapter.pdf

Villavicencio, K. L. (2010). Chap. 21. Fetal Arrhythmias. InJ. A. Drose (Ed.), Fetal Echocardiography. St. Louis: Saunders.

Whitehead, A. N. (1929). Process and Reality: An Essay in Cosmology. New York: Free Press. (1979 corrected edition, edited by David Ray Griffin and Donald W. Sherburne)

Wilson, R. A., &Foglia, L. (2015). Embodied Cognition. Stanford Encyclopedia of Philosophy